По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Развитие личностных и профессиональных качеств менеджера для совершенствования системы управления в организации

Жданкин Николай Александрович д-р техн. наук, академик РАЕН, профессор, НИТУ «МИСиС», президент, ООО «Регул-Консалт», 127549, г. Москва, ул. Пришвина, д. 15/1, оф. 3, E-mail: regul-consult@mail.ru

В статье рассмотрены личные и профессиональные качества менеджера и показано их влияние на эффективность его работы. Прорывным шагом вперед является выделение ключевых качеств менеджера и их измерение менеджером и его командой, что очень важно для устранения проблем в работе менеджера по управлению организацией. Приведен пример измерения основных качеств менеджера конкретного предприятия, выявленные в результате измерений слабые места (ограничения) дают почву для развития менеджера в сторону повышения личной эффективности и эффективности предприятия, которым он управляет.

Литература:

1. Жданкин Н.А. Формула карьеры. Управление карьерой через «цифру». М.: Экономика, 2019. 236 с.

2. Жданкин Н.А. Менеджмент. Управление в цифровой экономике (курс лекций). М.: Изд. Дом НИТУ МИСиС, 2020. 252 с.

3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1991. 320 с.

4. Жданкин Н.А. Мотивация персонала. Измерение и анализ. 2-е изд. М.: Финпресс, 2018. 304 с.

5. Жданкин Н.А. Эффективная оценка топ-менеджера и лидера в компании // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2017. №5. С. 57–62.

6. Жданкин Н. А., Кошевцова Я. В. Измерение конфликта как способ предупреждения и разрешения противоречий// Кадровик. 2021. № 1. С. 111–125.

7. Жданкин Н. А., Михина В. А. Лидерство руководителя как основа успеха компании // Кадровик. 2021. №2. С. 99–115.

8. Жданкин Н. А. Инновационный менеджмент: учебник. М.: КноРус, 2017. 316 с.

9. Жданкин Н.А. Стратегический менеджмент: учебник. М.: КноРус. 2022. 398 с.

10. Жданкин Н.А. Обучение персонала как фактор успеха // Управление персоналом. 2007. № 18. С. 65–69.

Менеджер — это человек, личность с определенным набором социальных и психологических качеств. Каждый управленец обладает своим характером и темпераментом. Однако одни качества помогают человеку в овладении этой профессией, а другие — наоборот, мешают. Безусловно, эффективный менеджер должен обладать лидерскими качествами [1–2], уметь вести за собой людей и руководить ими. Особенно это важно сейчас, в эпоху цифровой экономики, когда меняются многие форматы работы и требуется новый цифровой поход к управлению. Многие ученые пытались найти идеальную совокупность личностных качеств, которыми должен обладать руководитель.

Например, Конфуций считал, что идеальный менеджер должен обладать тонким и глубоким проникновением в характеры и чувства сотрудников. Греки времен Гомера выделяли следующие качества у управленца: хитрость Одиссея, энергичность Ахиллеса, мудрость Нестора, справедливость Агамемнона. При том что сам Гомер придерживался мысли, что идеального руководителя не существует, он был уверен, что к этому образу можно приблизиться, если руководители с различными, присущими только им качествами будут целенаправленно работать и развивать эти качества.

Ф. Тейлор выделял такие личностные качества у идеального менеджера, как ум, образованность, энергичность, решительность, четкость мысли, рассудительность, сила и технические знания. Другой же классик, А. Файоль, считал, что менеджер должен обладать следующими качествами: предвидением, компетентностью, здоровьем, развитым интеллектом, высоким уровнем культуры и нравственности.

Как видим, взгляды сильно различаются. Современный менеджмент тоже не смог прийти к общему видению идеального менеджера, однако в силу различных национальных особенностей, разного экономического развития стал вырисовываться идеальный руководитель для каждой страны.

Система качеств менеджера в США: развитость ума, честность, логичность, техниковооруженность, перспективность, коммуникабельность, целостность характера, лидерство, ораторские способности, твердость, умение принимать решение, сосредоточиться, чувство юмора, умение слушать, объективность, организаторские способности.

Для Цитирования:
Жданкин Николай Александрович, Развитие личностных и профессиональных качеств менеджера для совершенствования системы управления в организации. Кадровик. 2021;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: