По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Развитие корпоративной социальной ответственности для повышения эффективности бизнеса. Часть 2

Жданкин Николай Александрович д-р техн. наук, академик РАЕН, профессор, НИТУ «МИСиС», президент ООО «РЕГУЛ-КОНСАЛТ» E-mail: regul-consult@mail.ru
Павленко Елизавета Васильевна магистрант, НИТУ «МИСиС»

В статье рассматривается сущность корпоративной социальной ответственности, направленной на сбалансированное устойчивое развитие экономики, экологии и социальной сферы в условиях учета интересов всех заинтересованных лиц. Показано, что КСО имеет разные уровни своего приложения, которые, развиваясь, могут не только нести затраты предприятию, но и приносить выгоду в виде дополнительной прибыли. Социальный аудит, выполненный по принципам инновационного менеджмента, позволяет выявить причины социальных проблем и устранить их, давая компаниям дополнительный доход.

Литература:

1. Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник (для бакалавров). – М.: КноРус, 2017. – 315 с.

2. Брутландский доклад // L e rappor t Br undt la nd [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. diplomat ie.gouv.fr/fr/sites/odysseedeveloppement-durable/files/5/rapport brundtland.pdf.

Говоря о социальной ответственности сегодня в России, бизнес слышит лишь размытые рассуждения о потенциальных выгодах и росте репутации, но из конкретны х цифр имеет только су ммы затрат на реализацию каких-то социальных инициатив. Именно поэтому социально ответственный аудит является перспективнейшим инструментом, способствующим развитию КСО в России.

Прежде чем приступить к выработке методологии социально ответственного аудита, необходимо определиться с понятием социального аудита. Под социально ответственным аудитом понимают оценку бизнеса по двум компонентам: социа льном у и экологическом у. Такой аудит есть внешний, нацеленный на предмет удовлетворения интересов стейкхолдеров и соблюдения государственного законодательства в сфере КСО, и внутренний, нацеленный на оценку эффекта от проведенных мероприятий по социальной ответственности для компаний, чтобы определить, как социально ответственное поведение бизнеса влияет на эффективное управление организацией и ее прибыль. Ниже мы остановимся на внутреннем социальном аудите, который охватывает весь самый объемный микроуровень КСО и направлен на ключевых стейкхолдеров – сотрудников компании.

Как было отмечено выше, концепция социально ответственного аудита (англ. corporate responsability audit) направлена на оценку скрытой стоимости социально безответственного поведения компаний, включающего в себя чрезмерные затраты на утилизацию отходов, затраты на набор, удержание и увольнение персонала, завоевание новых клиентов, поддержание качества продукции и производительности труда и т. д.

Авторами разработана принципиально новая методология проведения социально ответственного аудита, основанного на принципах создания инноваций по схеме [1], которая была реализована для одной из компаний.

Говоря в целом о социальной ответственности бизнеса в контексте инноваций, можно утверждать, что практически любая социальная инициатива является управленческой инновацией, основу которой составляет принцип максимально эффективного управления компанией. Поэтому, исходя из сказанного выше, мы будем подходить к изучению и внедрению мероприятий по КСО как к управляемому инновационному процессу, оценивания ее прибыльность – в том числе и финансовый выигрыш – в процессе создания этих инноваций. Рассмотрим типичный пример.

Для Цитирования:
Жданкин Николай Александрович, Павленко Елизавета Васильевна, Развитие корпоративной социальной ответственности для повышения эффективности бизнеса. Часть 2. Кадровик. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: