По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 640.41 DOI:10.33920/igt-2-2208-07

Разработка маркетингового плана отеля

А. С. Шатохин студент, ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма», 117519, Россиия, г. Москва ул. Кировоградская, д. 21, к. 1, e-mail: Andrey.shatokhin5@mail.ru
Роман Николаевич Ушаков кадидат экономических наук, доцент кафедры гостиничного и ресторанного дела, ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма», 117519, Россиия, г. Москва ул. Кировоградская, д. 21, к. 1

Множество гостиничных предприятий применяют концепцию интенсификации коммерции во время перепроизводства с целью оказать имеющиеся услуги, а не требуемые гостиничным рынком. Безусловно, маркетинг основывается на агрессивных продажах. Такая наступательная стратегия связана с большим риском, поскольку маркетинг ориентируется на единовременную сделку, а не на взаимовыгодные и долгие отношения с клиентом. Подобный маркетинг придерживается того мнения, что гость вскоре забудет о недовольстве некачественной услугой и снова воспользуется услугами той же гостиницы. Статистика показывает совершено обратное действие — удовлетворенный гость склонен рассказывать о понравившейся услуге своим знакомым, в то время как неудовлетворенный — делится со знакомыми только собственным разочарованием в оказанной некачественной услуге.

Литература:

1. Афанасьев М. И. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. — М.: Финстатинформ, 2015. — 290 с.

2. Алексеев, О. А. Соотношение традиций и инноваций в управленческих системах современной России / О. А. Алексеев, А. В. Ляпин, Л. С. Яковлев. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 216 с.

3. Алетдинова, А. А. Методика формирования потенциала организации // Вопросы инновационной экономики. — 2017. — № 1. — С. 11–23.

4. Анискин, Ю. П. Инновационный менеджмент. — М.: МИЭТ, 2014. — 250 с.

5. Баззел, Р. Д. Информация и риск в маркетинге / Р.Д. Баззел, Д.Ф. Кокс, Р.В. Браун. — М.: Финстатинформ, 2012. — 381 c.

6. Годин, А.М. Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя / Годин, Сет. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. — 246 c.

7. Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 2016. — 322 с.

8. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. — М.: Банки и биржи, 2014. — 212 с.

9. Джей, Р. Малозатратный маркетинг. — М.; СПб.: Питер, 2012. — 240 c.

10. Займан, Н. Конец маркетинга, каким мы его знаем / Займан, Серхио. — М.; Мн: Попурри, 2017. — 400 c.

11. Клэнси, М. Антиинтуитивный маркетинг / Клэнси, Кевин Дж; Криг, Питер. — М.; СПб.: Питер, 2011. — 432 c.

12. Котлер, Ф. 10 смертных грехов маркетинга. Важнейшие заповеди успеха на современном рынке / Котлер, Филип. — М.; СПб.: Нева, 2017. — 160 c.

13. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. — СПб.: Питер, 2013. — 517 с.

14. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг. — СПб.: Наука, 2015. — 379 с.

15. Лебедев, О. Т. Основы маркетинга. — СПб.: ИД МиМ, 2015. — 224 с.

16. Павлова, Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнесшкол. — М.: Норма, 2016. — 384 с.

17. Секерин, В.Д. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. — М.: Бизнес-школа, 2014. — 402 с.

1. Afanas’ev, M. I. Marketing: strategija i praktika firmy. M.: Finstatinform, 2015. 290 р.

2. Alekseev, O.A. Sootnoshenie tradicij i innovacij v upravlencheskih sistemah sovremennoj Rossii. O.A. Alekseev, A.V. Ljapin, L. S. Jakovlev. M.: INFRA-M, 2016. 216 р.

3. Aletdinova, A.A. Metodika formirovanija potenciala organizacii. Voprosy innovacionnoj jekonomiki. 2017. No. 1. рр. 11–23.

4. Aniskin, JuP. Innovacionnyj menedzhment. M.: MIJeT, 2014. 250 р.

5. Bazzel, R.D. Informacija i risk v marketinge. R.D. Bazzel, D. F. Koks, R.V. Braun. M.: Finstatinform, 2012. 381 р.

6. Godin, A.M. Doveritel’nyj marketing. Kak iz neznakomca sdelat’ druga i prevratit’ ego v pokupatelja. Godin, Set. M.: Al’pina Biznes Buks, 2014. 246 р.

7. Golubkov, E.P. Marketing: vybor luchshego reshenija. M.: Jekonomika, 2016. 322 р.

8. Golubkov, E.P. Marketingovye issledovanija: teorija, praktika i metodologija. M.: Banki i birzhi, 2014. 212 р.

9. Dzhej, R. Malozatratnyj marketing. R. Dzhej. M.; SPb.: Piter, 2012. 240 р.

10. Zajman, N. Konec marketinga, kakim my ego znaem. Zajman, Serhio. M.; Mn: Popurri, 2017. 400 c.

11. Kljensi, M. Antiintuitivnyj marketing. Kljensi, Kevin Dzh; Krig, Piter. M.; SPb.: Piter, 2011. 432 c.

12. Kotler, F. 10 smertnyh grehov marketinga. Vazhnejshie zapovedi uspeha na sovremennom rynke. Kotler, Filip. M.; SPb.: Neva, 2017. 160 р.

13. Kotler, F. Marketing. Menedzhment. SPb.: Piter, 2013. 517 р.

14. Lamben, Zh.Zh. Strategicheskij marketing. SPb.: Nauka, 2015. 379 р.

15. Lebedev, O. T. Osnovy marketinga. SPb.: ID MiM, 2015. 224 р.

16. Pavlova, N.N. Marketing v praktike sovremennoj firmy: Uchebnik dlja biznes-shkol: M.: Norma, 2016. 384 р.

17. Sekerin, V. D. Marketing. Uchebno-prakticheskoe posobie. M.: Biznes-shkola, 2014. 402 р.

Актуальность рассматриваемой темы продиктована тем, что большинство гостиниц придерживаются только лишь концепции интенсификации коммерции, не прибегая к разработке маркетинговых планов. Подобные концепции управления маркетинговой деятельностью основываются на убеждениях, что потребители не станут приобретать товар без специальных действий по продвижению продукции на рынке. В основном подобная интенсификация используется по отношению к тем гостиничным услугам, которые не пользуются спросом. В подобной ситуации гостиничное предприятие определяет потенциальных потребителей, которым разъясняет преимущества собственных услуг.

При написании статьи были использованны теоретические методы исследования (анализ, обобщение), а также эмпирический метод (наблюдение). Информационной базой стали федеральные законы в исследуемой области.

Маркетинг — комплекс аналитической деятельности по выработке стратегии и особой философии бизнеса, направленной на удовлетворение потребностей покупателей, увеличение их количества и рост прибыльности дела. Маркетинг невозможно рассматривать, как сбыт и рекламу в чистом виде, — он появляется еще до зарождения самой компании, ее товаров и услуг и включает в себя анализ рынка и потребностей, творческий труд по разработке инновационных решений, постоянное совершенствование линейки и услуг, а также продвижение их на рынке.

Популярный маркетолог, автор первого специализированного пособия по продвижению на рынке Филип Котлер рассматривает маркетинг как комплексную, целостную философию бизнеса, связанную с постоянным ростом и развитием, тесным взаимодействием с потребителем и удовлетворением его нужд наилучшим образом.

Задача любого бизнеса сводится к получению прибыли, которая окупит стартовые и текущие вложения. Прогнозирование спроса, а следовательно, и рентабельности производится уже на начальной стадии. Именно в этот период ставятся и решаются задачи маркетинга, которые формируют философию будущей гостиницы, а затем и позволяют ей удержаться на волнах конкуренции.

Для Цитирования:
А. С. Шатохин, Роман Николаевич Ушаков, Разработка маркетингового плана отеля. Гостиничное дело. 2022;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: