Актуальность рассматриваемой темы продиктована тем, что большинство гостиниц придерживаются только лишь концепции интенсификации коммерции, не прибегая к разработке маркетинговых планов. Подобные концепции управления маркетинговой деятельностью основываются на убеждениях, что потребители не станут приобретать товар без специальных действий по продвижению продукции на рынке. В основном подобная интенсификация используется по отношению к тем гостиничным услугам, которые не пользуются спросом. В подобной ситуации гостиничное предприятие определяет потенциальных потребителей, которым разъясняет преимущества собственных услуг.
При написании статьи были использованны теоретические методы исследования (анализ, обобщение), а также эмпирический метод (наблюдение). Информационной базой стали федеральные законы в исследуемой области.
Маркетинг — комплекс аналитической деятельности по выработке стратегии и особой философии бизнеса, направленной на удовлетворение потребностей покупателей, увеличение их количества и рост прибыльности дела. Маркетинг невозможно рассматривать, как сбыт и рекламу в чистом виде, — он появляется еще до зарождения самой компании, ее товаров и услуг и включает в себя анализ рынка и потребностей, творческий труд по разработке инновационных решений, постоянное совершенствование линейки и услуг, а также продвижение их на рынке.
Популярный маркетолог, автор первого специализированного пособия по продвижению на рынке Филип Котлер рассматривает маркетинг как комплексную, целостную философию бизнеса, связанную с постоянным ростом и развитием, тесным взаимодействием с потребителем и удовлетворением его нужд наилучшим образом.
Задача любого бизнеса сводится к получению прибыли, которая окупит стартовые и текущие вложения. Прогнозирование спроса, а следовательно, и рентабельности производится уже на начальной стадии. Именно в этот период ставятся и решаются задачи маркетинга, которые формируют философию будущей гостиницы, а затем и позволяют ей удержаться на волнах конкуренции.