Пожалуй, самой большой проблемой является то, что от животных очень часто остается запах. Причем его могут даже не почувствовать ни сотрудники отеля, ни владельцы животных. Но нет никаких сомнений, что его будут чувствовать другие животные, которые приедут в отель позже.
И понятно, что без внимания они его, скорее всего, не оставят. Кроме того, присутствие животных зачастую приводит к появлению грязи — пятна могут появиться как от туалета, так и от принятия пищи. Помимо прочего, нельзя забывать, что на новом месте многие животные будут специально оставлять свои метки. Таковы их инстинкты, и с этим ничего нельзя будет поделать.
Естественно, появится шерсть на мебели, коврах, полу, да и просто в воздухе помещений. Как ни вычесывай собаку, она все равно будет линять, и часть ее шерсти попадет на твердые и мягкие поверхности в номере. Соответственно, у некоторых клиентов гостиницы может возникнуть аллергия на шерсть животных. Очень многие аллергики реагируют на шерсть домашних животных — это довольно распространенный аллерген. Некоторым людям с таким недугом достаточно пройти рядом с животным, чтобы получить обострение заболевания. Такая острая форма аллергии, к счастью, встречается довольно редко, однако такой поворот событий надо принимать во внимание.
И, наконец, звуки, издаваемые животными. Все животные издают звуки — они же живые. И не важно, будут запрещать это владельцы своим любимцам или нет, они все равно будут вслух выражать свои эмоции, а значит, это могут слышать постояльцы соседних номеров.
Мы перечислили наиболее часто встречающиеся негативные моменты от «звериных» постояльцев, которые придется нивелировать, чтобы другие постояльцы не поставили крест на вашем отеле. Как свести все эти факторы к минимуму?
Наиболее идеальный вариант — размещать животных и их владельцев в разных помещениях или даже зданиях: в большом здании — хозяев, а в меньшем — их питомцев (можно «маленькую» гостиницу дополнительно позиционировать для передержки животных от сторонних клиентов). В этом случае все вышеперечисленные моменты никоим образом не будут влиять на работу отеля.
Но такой вариант подойдет очень малому количеству гостиниц. Где взять на это площади, средства, персонал? Да и востребованность такой услуги может оказаться ничтожной в сравнении с затратами. Кроме того, нельзя забывать о туристах, которые принципиально могут не хотеть расставаться со своими любимцами, в каком бы месте они ни находились.
Можно заключить договор с близлежащей гостиницей для животных о размещении маленьких постояльцев на период пребывания их хозяев в «человеческой» гостинице. Еще один путь — выделить часть номеров (один или два) под проживание с домашними животными, выбрав наиболее уединенные помещения. Если бюджет позволит, то можно сделать звуконепроницаемую стену — на это потребуются небольшие затраты. Соответственно, и все «безобразия» животных будут локальными и не приведут к последствиям для отеля.
Как вариант, услуга может предоставляться только на период низкой загрузки отеля. Например, во время летних отпусков. Хозяевам не надо будет заботиться о том, с кем оставить питомца, а в отеле будет не слишком много гостей, поэтому удастся развести потоки гостей с животными и без. В случае если разрешение пребывания питомцев в отеле будет непостоянным, необходимо отношение администрации гостиницы к появлению у них домашнего животного прописать в информации, которая будет доступна гостям при бронировании номера.
Зачастую многие отельеры жалуются, что гости с животными часто используют вещи не по назначению, например могут подложить под любимую собаку гостиничные подушки или покрывало. Причем когда им делают по этому поводу замечание — искренне удивляются: что не так? Понятно, что они просто привыкли себя так вести дома, но для отеля их поведение может оказаться слишком затратным. Здесь прослеживается лишь один способ, позволяющий обойти это недоразумение, — прописать четкие правила содержания животных в отеле, дать расписаться под этими правилами владельцам и назначить штрафы за несоблюдение порядка.
Однако, помимо отрицательных факторов поселения гостей с животными, тут есть и ряд положительных моментов. Например, предоставление такой услуги может помочь увеличить заполняемость номерного фонда, особенно если ее сделать «фишкой» отеля, его визитной карточкой. Так, на курорте Viceroy Riviera Maya в Мексике придумана целая церемония по встрече животных. Шаман проводит обряд благословения, после этого животному дарят гирлянду из цветов.
Для некоторых отелей также будет финансово интересно принимать постояльцев с питомцами, если недалеко от гостиницы есть выставочные площадки, где проводятся крупные выставки животных и шоу с их участием.
На сегодняшний день многие отели выработали свой свод правил для гостей с животными. Ограничений очень много.
Большинство из них ограничили вес животных до 4–5 кг. Прежде чем поселиться с животным, владелец должен согласовать это с отелем и ответить на вопросы анкеты (письменно или по телефону), на основании которой отель решает, поселять его с животным или нет. Ну и плюс ко всему сами правила достаточно жесткие, их несоблюдение ведет к штрафу и даже к выселению. Гость под этими правилами подписывается при поселении.
Тем не менее, несмотря на привлекательность для многих клиентов, администрации гостиницы придется очень сильно подумать, стоит ли дополнительный доход от этого сервиса усилий по уменьшению негативных факторов, и, если будет принято положительное решение, определить ценовую политику, чтобы после всех усилий у оте ля оставался существенный финансовый доход.