По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Разгневанный клиент в подарок

Вы никогда не узнаете, насколько сильна собранная вами команда, пока ваш ресторан не столкнется с разгневанным клиентом. По мнению Виталия Антощенко, руководителя Объединенной консалтинговой группы, подобный клиент просто необходим для развития компании. Почему следует ценить разгневанных клиентов и как использовать их для оптимизации бизнеса, В. Антощенко разъясняет на страницах своей книги «Ух ты! Сервис» (издательства «Альпина Паблишер»), соответствующий фрагмент которой мы предлагаем вашему вниманию.

Для любой компании, и особенно для Клиентоориентированной, аналогом «идеального шторма» является Разгневанный Клиент. Наблюдая, как команда справляется с «бурей», можно проверить, насколько положительный герой истории действительно таков. Если в сказке зло словно ни от кого не зависит, то в жизни как раз компания рождает Разгневанного Клиента.

Здесь надо особо отметить, что Разгневанный Клиент сам по себе не является злом. Он чаще всего выступает в роли наблюдателя, который с интересом следит за действием и ждет развязки. От того, какой характер она примет, он станет или восхищенным, или покинет «зрительный зал» глубоко разочарованным.

«Злом», проверяющим на профпригодность компанию, является созданная ей и возмутившая Клиента ситуация. Чаще всего Клиент лишь «жертва обстоятельств». Но благодаря ему Сотрудники могут увидеть истинное положение дел и исправить его. Вот первый повод посмотреть поновому на Разгневанного Клиента.

Как бы ни парадоксально это звучало, но вам, уважаемые читатели, Руководители, Сотрудники, следует искренне полюбить своих Разгневанных Клиентов.

Во-первых, потому что их есть за что любить, и об этом мы будем говорить ниже.

Во-вторых, полюбив их, вы эффективнее и с меньшими потерями преодолеете свой «идеальный шторм». Опять же, этой мудрости учат сказки: чтобы разрушить злые чары, нужно поцеловать лягушку или искренне пожалеть чудище, и тогда заклинание потеряет силу. Более того, если правильно построить работу, Сотрудники будут мечтать о встрече с Разгневанным Клиентом.

В-третьих, любовь — прекрасное положительное чувство. Если им уметь правильно пользоваться, оно приносит много счастья и добра.

В-четвертых, это наша психологическая закалка. Позитивным и добрым в солнечный день может быть каждый. А достаточно ли сил и веры остаться таким же в шторм, когда из рук уплывает последнее?

Почему это так важно? Почему именно любить? На то есть целых четыре причины.

1 Только из покупателя, побывавшего в роли Разгневанного Клиента, рождаются истинные «фанаты» компании и по-настоящему лояльные Клиенты.

Для Цитирования:
Разгневанный клиент в подарок. Современный ресторан. 2024;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: