Поисковые системы — это интернет-сайты, которые позволяют пользователям найти необходимую информацию в Интернете. Разработчики таких порталов стремятся предоставить наиболее достоверную информацию на пользовательские запросы.
Допустим, пользователь напишет в поисковой строке Яндекса или Google «Доставка детокс-смузи» и нажмет кнопку «Найти» — появившийся список сайтов называется выдачей. А то, какое положение в таком списке занимает сайт, — ранжированием. Чтобы поисковик дал ресурсу больше пользователей, сайт в выдаче по конкретному запросу должен находиться максимально высоко. В идеале — занимать одно из первых мест.
Алгоритмы ранжирования постоянно меняются. Поисковым системам необходимо сделать так, чтобы на первых местах выдачи были релевантные сайты, дающие информацию, удобную для пользователей. То есть правильно и максимально полно отвечать на запросы пользователей и быть комфортными для использования.
На заре Интернета владельцу сайта достаточно было указать в метатегах информацию о том, какое у страницы содержание. Считывая такие метатеги, алгоритмы поисковых систем располагали сайты в выдаче. Сегодня все куда сложнее. Существуют сотни факторов ранжирования, которые использует Яндекс и Google. Чтобы поисковая система посчитала, что сайт соответствует запросам, необходимо соответствовать большинству факторов, в идеале всем.
Условно факторы ранжирования можно поделить на внешние и внутренние. К внутренним относятся следующие.
1. Релевантность (соответствие) контента, его качество и количество:
• тексты не должны содержать ошибок;
• нельзя допускать переспама ключевыми словами;
• информация должна быть новой и актуальной;
• другие странички сайта должны дополнять информацию и делать ее более развернутой.
Самым важным компонентом любого интернет-проекта является контент. При улучшении других факторов ранжирования можно повысить сайт в выдаче ПС только в том случае, если контент будет соответствовать запросам пользователей. Факторы ранжирования постоянно усложняются, поэтому сделанный на скорую руку сайт с не самым лучшим контентом никогда не будет находиться высоко в выдаче Яндекса и Google.