Дата поступления рукописи в редакцию: 09.07.2023.
Дата принятия рукописи в печать: 10.07.2023.
Каждый специалист, работающий в гостинице, должен соответствовать профессиональному стандарту. Приказ Минкультуры России от 11.07.2014 № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями», приложение 8 «Требования к персоналу гостиниц и иных средств размещения и его квалификации», требует практически от всего персонала и руководителей гостиниц любой звездности профильного высшего образования, постоянного обучения и повышения квалификации, в идеале — знаний нескольких иностранных языков и соответствия внутренним инструкциям и стандартам каждого конкретного отеля.
Требования, которые предъявляются к обслуживающему персоналу гостиниц, можно разделить на несколько категорий.
Основным требованием считается квалификация персонала. Весь персонал, включая руководителей, должен пройти профессиональную подготовку. Уровень подготовки должен отвечать предоставляемым ими услугам.
Не реже 1 раза в 5 лет проводится переаттестация обслуживающего, производственного, административно-управленческого, а также технического персонала для подтверждения квалификационного разряда.
Не реже 1 раза в 3 года должна проводиться профессиональная переподготовка сотрудников гостиничного бизнеса на курсах повышения квалификации. Такие тренинги проводятся во всех крупных городах страны, а также за рубежом. Перед выбором того или иного тренинга рекомендуется ознакомиться с отзывами на бизнес-тренинг, чтобы выбрать подходящий семинар для персонала гостиницы.
Кроме этого, персонал всех категорий гостиниц обязан создавать атмосферу гостеприимства, быть готовым выполнить просьбы проживающих, проявлять терпение. Все сотрудники должны быть вежливыми, предупредительными и внимательными в отношениях с VIP-постояльцами.