По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Прощание без последствий: как безопасно увольнять

Традиционно ресторанная индустрия славится высокой текучестью кадров. Хороших специалистов очень тяжело найти, но бывает и так, что с некоторыми не так-то просто и расстаться. Многие рестораторы не понаслышке знают о трудностях «проблемных» увольнений — необходимо соблюсти множество нюансов, чтобы увольнение было законным. Чтобы избежать ненужных сложностей, предлагаем ознакомиться с фрагментом книги Дмитрия Грица «Адвокат бизнеса: 20 юридических консультаций понятным языком» (издательство «Альпина Паблишер»), посвященной вопросам безопасного увольнения.

Е сли не углубляться в юридические дебри, у предпринимателя есть три формата увольнения своего работника, работающего по трудовому договору:

1) по инициативе работодателя (также это называют «по статье»);

2) инициативе работника;

3) соглашению сторон.

Увольнение «по статье» часто используют, когда сотрудник не хочет нормально работать, но и не хочет уволиться сам. Увольнять «по статье» сложно, потому что есть целая процедура увольнения, и ее надо соблюдать.

Расскажу алгоритм на примере увольнения, когда сотрудник не обладает нужной квалификацией, это называется «увольнение ввиду несоответствия занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации работника».

Недостаточную квалификацию можно выявить только после процедуры аттестации, причем не только того самого сотрудника, но и всех его коллег — чтобы сравнить.

Чтобы вы получили некоторое представление о сложностях аттестации и увольнения по статье, вот вам общий план действий:

1. Разработать положение об аттестации — указать порядок организации, проведения и подведения итогов, периодичность, цели аттестации и категории работников, которые ей не подлежат; разработать формы характеристики и аттестационного листа работника; утвердить положение об аттестации приказом директора.

2. Выпустить приказ директора о проведении аттестации с указанием структурного подразделения, где она будет проводиться. Выяснить, все ли сотрудники подразделения подлежат аттестации. Например, в положении может быть условие: если сотрудник работает меньше полугода, он не проходит аттестацию. За несколько дней до аттестации уведомить сотрудников.

3. Подготовить вопросы, исходя из должностных обязанностей и трудовых функций структурного подразделения и каждого работника в частности. Поэтому лучше проводить аттестацию по группам выполняемых функций. Например, всех менеджеров по продажам вне зависимости от того, работают они в разных отделах или в одном.

4. Составить протокол заседания аттестационной комиссии, в нем — решения о каждом конкретном работнике. Комиссия формирует характеристику и аттестационный лист работника. Она оценивает квалификацию работника, дает рекомендации, но не принимает кадровых решений. Поэтому в решении комиссии может быть «не соответствует занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации», но не может быть «подлежит увольнению».

Для Цитирования:
Прощание без последствий: как безопасно увольнять. Современный ресторан. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: