По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 640.4 DOI:10.33920/igt-1-2509-05

Программы лояльности в гостиничном бизнесе

А. Д. Аксенова ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», г. Москва, E-mail: 1032181241@pfur.ru

В современных условиях на рынке услуг конкуренция становится все более жесткой, а проблема удержания своих покупателей — все более актуальной. Решением проблемы могут стать популярные во всем мире программы лояльности — маркетинговый инструмент, основная задача которого состоит в оптимизации взаимоотношений компании, предоставляющей услуги, с клиентами. В статье представлен обзор различных программ лояльности.

Литература:

1. InterContinental Hotel Group [Электронный ресурс]. — URL: https://www.ihg. com/ (дата обращения: 04.06.2025).

2. Number of Hyatt Hotels Corporation loyalty program World of Hyatt members worldwide from 2020 to 2024 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.statista.com/ statistics/1617642/number-world-of-hyatt-members/ (дата обращения: 04.06.2025).

3. What is your main reason for not being part of a hotel loyalty program? [Электронный ресурс]. — URL: https://www.statista.com/statistics/784287/europeanbusiness-travelers-reasons-for-not-being-part-of-hotel-loyalty-program/ (дата обращения: 04.06.2025).

1. InterContinental Hotel Group. Available at: https://www.ihg.com/ (accessed: 04.06.2025).

2. Number of Hyatt Hotels Corporation loyalty program World of Hyatt members worldwide from 2020 to 2024. Available at: https://www.statista.com/statistics/1617642/ number-world-of-hyatt-members/ (accessed: 04.06.2025).

3. What is your main reason for not being part of a hotel loyalty program? Available at: https://www.statista.com/statistics/784287/european-business-travelers-reasons-for-notbeing-part-of-hotel-loyalty-program/ (accessed: 04.06.2025).

Дата поступления рукописи в редакцию: 20.07.2025.

Дата принятия рукописи в печать: 23.07.2025.

В современном понимании программа лояльности представляет собой многофакторный инструмент, который позволяет не только повышать уровень лояльности и приверженности к своей компании, но и формировать клиентскую базу. Программы лояльности дают возможность, в свою очередь, значительно экономить на последующих маркетинговых мероприятиях. Такие программы могут помочь определить различные категории клиентов, которые при этом пользуются услугами конкурирующих гостиниц и отелей. Одной из частых ошибок компаний при реализации программ лояльности является невыполнение своих обещаний. Это может быть связано как с недостатком товаров и ресурсов для вознаграждения или с недооценкой числа клиентов, которые воспользуются системой, так и с иными организационными недоработками и расхождениями. Исследования показывают, что со временем постоянные покупатели, как правило, тратят примерно на 300 % больше, приобретая товары и услуги, чем разовые покупатели. Соответственно, вполне разумно вкладываться в удержание существующей клиентской базы. И программа лояльности как раз является одним из инструментов удержания клиентов.

Под потребительской лояльностью следует понимать приверженность покупателя определенной компании или бренду, которая выражается в желании приобретать товары или услуги именно этой компании. Под программой лояльности следует понимать комплекс мероприятий, реализуемых с целью получения приверженности клиента к определенному бренду или компании, для расширения клиентской базы, что в последующем позволяет значительно снизить затраты, связанные с маркетингом и привлечением новых клиентов.

У любой программы лояльности для ее эффективного функционирования должна быть четко обозначенная цель. Достижение конкретного объема продаж за счет увеличения количества клиентов является основной целью любой компании, которая прибегает к использованию программы лояльности. Следует отметить, что данная цель имеет краткосрочный характер и большинстве случаев реализуется в качестве сезонного предложения, в то время как долгосрочная цель данных программ заключается в том, чтобы расширить клиентскую базу и сформировать ее таким образом, чтобы она была стабильной в течение длительного периода. Подобный инструмент является одним из способов формирования группы клиентов, которые в последующем будут активными покупателями товаров и услуг, реализуемых конкретной компанией.

Для Цитирования:
А. Д. Аксенова, Программы лояльности в гостиничном бизнесе. Гостиничное дело. 2025;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: