По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 35.077+177 DOI:10.33920/igt-2-2306-01

Проектирование гостиничной деятельности на основе зарубежного опыта гостиницы Atlantis the Рalm ОАЭ

Ирина Вячеславовна Долгова кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и бизнеса МГТУ им. Н. Э. Баумана, e-mail: irinadolgova@bmstu.ru
Вячеслав Львович Белый аспирант 1-го курса кафедры гостиничного и туристического менеджмента Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: belyyviacheslav98@mail.ru
Мария Дмитриевна Смахтина магистр кафедры гостиничного и туристического менеджмента Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: mashasma@ mail.ru

В статье представлены этапы последовательности создания гостиничных предприятий. Опыт проектирования гостиницы Atlantis the Palm предлагается взять за основу. Используя анализ хозяйственной деятельности названной гостиницы предложены рекомендации по совершенствованию работы гостиничного предприятия по повышению качества оказания гостиничных услуг. Статья имеет практическое применение для гостиничных предприятий Российской Федерации, желающих стать участниками индустрии гостеприимства.

Литература:

1. Ронштедт, М., Фрай, Т., Кац, Д., Майер, М. Проектирование отелей. — М.: Dom publishers, 2020. — 324 с.

2. Шеин, Ю.П. Инновационное проектирование гостиниц и ресторанов. — М.: Lap LAMBERT Academic Publishing, 2021. — 320 c.

3. Васильев, А.И. Триада конкурентоспособности: ресурсы, процессы и результаты конкурентной деятельности. — М.: Современная конкуренция, 2018. — № 4 (70), 5 (71).— 7 с.

4. Исаев, Р. А. Управление ИТ-архитектурой организации: проектирование, анализ, оптимизация и трансформация. — М.: ИНФРА-М, 2023. — 318 с.

5. Solomon, M. The heart of hospitality. — Нью-Йорк: DMCA, 2016. — 192 с.

6. Строительство. Станет ли 2022 год решающим в вопросах ценообразования [Электронный ресурс]. — URL: http://www.Goszakaz.ranera.ru (дата обращения: 26.03.2023).

7. Официальный сайт отеля Atlantis [Электронный ресурс]. — URL: https://www. atlantis.com/ru/dubai (дата обращения: 26.03.2023).

8. Мавричева, А. Код публичности 2022. Развитие личного бренда в эпоху Digital. — СПб., КНОРУС, 2022. — 261 с.

9. Портер, М. Конкуренция. — М.: Вильямс, 2001. — 495 с.

1. Ronshtedt, M., Fry, T., Katz, D., Mayer, M. Design of hotels. Moscow, Dom publishers, 2020, 324 p.

2. Shein, Yu. P. Innovative design of hotels and r (70)/ 2018, No. 5 (71), 7 p.

4. Isaev, R.A. Management of the organization’s IT architecture: design, analysis, optimization and transformation. Moscow, INFRA-M, 2023, 318 p.

5. Solomon, M. The heart of hospitality. New York, DMCA, 2016, 192 p.

6. Construction. Will 2022 be the deciding year for pricing? Available at: http://www. Goszakaz.ranera.ru (accessed: 03.26.2023).

7. Official website of the Atlantis hotel. Available at: https://www.atlantis.com/ru/dubai.

8. Mavricheva, A. Publicity code 2022. Development of a personal brand in the Digital era. St. Petersburg, KNORUS, 2022, 261 p.

9. Porter, M. Competition. Moscow, Williams, 2001, 495 p.

Актуальность. Эффективное управление проектированием позволяет повысить результаты деятельности предприятия индустрии гостеприимства и достичь высокой степени управляемости гостиницы за счет оптимального распределения функций между подразделениями и отдельными сотрудниками, а также формирования состава и количества структурных подразделений, соответствующих направлениям и желаемым результатам. Опыт проектирования гостиницы Atlantis the Palm подтверждает, как вышеуказанные характеристики оказывают влияние на успех конечного продукта.

Цель работы — изучить опыт работы гостиницы Atlantis the Palm и возможность его трансформации на предприятия индустрии гостеприимства Российской Федерации.

Методы исследования: анализ научной и методической литературы по исследуемой теме, обобщение и классификация научных исследований и существующего зарубежного и российского опыта в области организационного проектирования, методы количественного и качественного анализа, а также сравнительноэкономический анализ.

В начале нашего исследования дадим основную характеристику гостиничной индустрии. Гостиничный бизнес играет очень важную роль в современной экономике многих стран и составляет большую часть такого сегмента, как индустрия туризма и развлечений. Современный гостиничный бизнес можно охарактеризовать наличием различных видов и форм предприятий размещения, начиная от хостелов, кемпинга и мотелей, заканчивая роскошными гостиницами, резортами и бутик-отелями. Понятие «гостиница» пришло к нам от латинского hospitalis и означает «гостеприимство», а эти два понятия, как известно, тесно связаны. Под гостиничной деятельностью понимается деятельность физических и юридических лиц, обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения по непосредственному распоряжению и управлением им для предоставления услуг по временному размещению и обслуживанию граждан [1, c. 27–36].

Основные функции гостиничного предприятия: предоставление комфортных условий для проживания, отдыха, здорового сна и питания. Основными признаками гостиничного предприятия являются: наличие номерного фонда, предоставление различных услуг, распределение по категориям и классам (определяется в зависимости от предоставляемых услуг), подчинение всех номеров единому руководству, ориентация на определенный сегмент туристов (это могут быть как просто путешественники, так и люди, которые находятся в рабочих поездках), могут быть как независимыми, так и входить в состав глобальных корпораций и цепей. Необходимым условием для любого гостиничного предприятия является наличие двух основных функцияй, а именно размещения и питания. Однако, учитывая высокий уровень конкуренции, существует минимум услуг, который можно найти почти в каждом гостиничном предприятии: размещение, питание, бытовые услуги, организация досуга.

Для Цитирования:
Ирина Вячеславовна Долгова, Вячеслав Львович Белый, Мария Дмитриевна Смахтина, Проектирование гостиничной деятельности на основе зарубежного опыта гостиницы Atlantis the Рalm ОАЭ. Гостиничное дело. 2023;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: