Актуальность. Эффективное управление проектированием позволяет повысить результаты деятельности предприятия индустрии гостеприимства и достичь высокой степени управляемости гостиницы за счет оптимального распределения функций между подразделениями и отдельными сотрудниками, а также формирования состава и количества структурных подразделений, соответствующих направлениям и желаемым результатам. Опыт проектирования гостиницы Atlantis the Palm подтверждает, как вышеуказанные характеристики оказывают влияние на успех конечного продукта.
Цель работы — изучить опыт работы гостиницы Atlantis the Palm и возможность его трансформации на предприятия индустрии гостеприимства Российской Федерации.
Методы исследования: анализ научной и методической литературы по исследуемой теме, обобщение и классификация научных исследований и существующего зарубежного и российского опыта в области организационного проектирования, методы количественного и качественного анализа, а также сравнительноэкономический анализ.
В начале нашего исследования дадим основную характеристику гостиничной индустрии. Гостиничный бизнес играет очень важную роль в современной экономике многих стран и составляет большую часть такого сегмента, как индустрия туризма и развлечений. Современный гостиничный бизнес можно охарактеризовать наличием различных видов и форм предприятий размещения, начиная от хостелов, кемпинга и мотелей, заканчивая роскошными гостиницами, резортами и бутик-отелями. Понятие «гостиница» пришло к нам от латинского hospitalis и означает «гостеприимство», а эти два понятия, как известно, тесно связаны. Под гостиничной деятельностью понимается деятельность физических и юридических лиц, обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения по непосредственному распоряжению и управлением им для предоставления услуг по временному размещению и обслуживанию граждан [1, c. 27–36].
Основные функции гостиничного предприятия: предоставление комфортных условий для проживания, отдыха, здорового сна и питания. Основными признаками гостиничного предприятия являются: наличие номерного фонда, предоставление различных услуг, распределение по категориям и классам (определяется в зависимости от предоставляемых услуг), подчинение всех номеров единому руководству, ориентация на определенный сегмент туристов (это могут быть как просто путешественники, так и люди, которые находятся в рабочих поездках), могут быть как независимыми, так и входить в состав глобальных корпораций и цепей. Необходимым условием для любого гостиничного предприятия является наличие двух основных функцияй, а именно размещения и питания. Однако, учитывая высокий уровень конкуренции, существует минимум услуг, который можно найти почти в каждом гостиничном предприятии: размещение, питание, бытовые услуги, организация досуга.