Цель управления человеческими ресурсами — обеспечить использование сотрудников организации, т. е. ее человеческие ресурсы, с максимально возможной выгодой, а сотрудникам — получение максимально возможного материального и социально-психологического удовлетворения от своего труда [6, с. 86].
От того, насколько качественно подобран персонал, зависит результативность деятельности всей организации. Сотрудников организации нужно обучать, переобучать, развивать. В этой связи особая роль отводится различного рода инновациям в системе управления человеческими ресурсами организации.
На сегодняшний день существуют разные трактовки понятия «инновация». Так, в экономическом словаре «инновация» рассматривается как «трансформация возможного научно-технического эффекта сконцентрированного в новейших товарах и технологиях, предполагая при этом обеспечение экономической эффективности проектов».
Е. А. Коломийцев рассматривал инновацию как «непостоянный процесс внедрения новых комбинаций» [5, с. 37]. Многие авторы продолжают склоняться к наиболее узкому пониманию инновации, которое затрагивает чисто научно-технический аспект производства новых товаров. По мнению С. А. Шапиро, инновация— «форма проявления научного прогресса, результат интеллектуального человеческого труда» [10, с. 39].
Нормативная трактовка понятия «инновации» нашло свое закрепление в Федеральном законе от 23.08.1996 № 127-ФЗ, согласно которому инновации представляют собой «новый или намного улучшенный продукт (товар, услуга), новый организационный метод».
Каждая организация стремится максимально применять потенциальные возможности работника, рационально использовать умственные способности сотрудников. Инновационный процесс управления человеческими ресурсами можно определить как сумму управленческих действий, нацеленных на развитие человеческих ресурсов, которые необходимы для реализации общей инновационной стратегии компании.
Повышение квалификации и обучение персонала проводятся в соответствии с законодательством.