Российская государственная гражданская служба является одной из самых молодых государственных служб. За тридцатилетний срок своего существования данная служба столкнулась с рядом проблем, непосредственно влияющих на снижение эффективности государственного управления. А. Ю. Малахова в своих исследованиях подчеркивает важность привлечения на государственную службу именно молодых специалистов, так как, по ее мнению, такие кадры способны более динамично и оперативно организовывать работу и решать актуальные задачи, связанные с повышением потенциала развития организации в целом [1]. Автор выделяет критерии государственной гражданской службы, которые являются ключевыми для того, чтобы удержать молодежь в государственных структурах, к таковым относятся: денежная составляющая, карьерный рост, самореализация.
В самом общем виде под термином государственная служба понимается «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий государства, органов государственной власти и лиц, замещающих государственные должности» [2]. Выделяют три направления государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба (срочная, альтернативная, контрактная) и государственная служба иных видов [2].
Предметом данного исследования выступает государственная гражданская служба, под которой, согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», понимается «…вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации». Таким образом, из данного определения следует, что государственная гражданская служба может быть на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации.