Гостиничная индустрия — это быстрорастущая и развивающаяся сфера экономики Российской Федерации, состоящая не только из средств размещения и оказываемых услуг, как основных, так и дополнительных, но и из высококвалифицированного персонала, который эффективно выполняет свою работу для максимального удовлетворения потребностей гостей. Именно персонал имеет ключевую роль в формировании успешного гостиничного предприятия, поэтому необходимо найти соответствующие инструменты для обеспечения его успешной работы. Одним из таких наиболее удачных методов является мотивация.
В гостиничной индустрии персонал является неотъемлемой частью процесса оказания услуг. Можно проследить прямую закономерность между личным отношения сотрудника к работе и полученными результатами. Основываясь на проведенных исследованиях журнала Harvard Business Review, в обычной, среднестатистической организации постоянно отлично и ответственно работают только 5 % сотрудников. Примерно такой же процент персонала всегда относится к своим должностным обязанностям пренебрежительно и несерьезно. Остальным же нужны конкретная постановка задачи, контроль и заинтересованность. Данное исследование показывает, что большая часть работников любой компании нуждается в стимулировании и мотивации со стороны руководителей для максимальной вовлеченности в рабочий процесс.
Под мотивацией персонала понимается одна из функций управления, с помощью которой менеджер гостиничного предприятия достигает эффективного управления персоналом. Это процесс побуждения себя и других к деятельности [3].
На основании исследования преподавателей Корнеллского университета рейтинг мотивационных факторов разнится в зависимости от занимаемой должности работника гостиницы, что необходимо учитывать при разработке мотивационных программ.
Существует огромное разнообразие для возможных случаев, которые могут повлиять на стимулы и мотивы сотрудников, поэтому стоит детальнее изучить такие факторы, которые может использовать управленец. К наиболее важным относят такие факторы мотивации, как: