По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 640.41 DOI:10.33920/igt-2-2205-07

Проблемы мотивации персонала на предприятиях гостиничной индустрии

А. А. Владимирова бакалавр, кафедра гостиничного дела МГУСиТ, Москва
А. А. Иванова бакалавр, кафедра гостиничного дела МГУСиТ, Москва
Р. Н. Ушаков научный руководитель, кандидат экономических наук, доцент кафедры гостиничного и ресторанного дела, ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма», 117519, Россия, г. Москва, ул. Кировоградская, д. 21, e-mail: ushakov.roman.n@yandex.ru

В данной статье представлен ряд исследований специалистов в области мотивации сотрудников, раскрывается понятие мотивации, выявлены основные факторы мотивации работников с управленческой точки зрения, представлены виды вознаграждений, раскрыты проблемы реализации мотивационных программ. В качестве примера приведена программа лояльности сотрудников в гостиничной цепи Hyatt Hotels Corporation. А также предложены решения мотивационных проблем в небольших средствах размещения.

Литература:

1. Ключевская, И. С. Управление персоналом гостиничного предприятия: учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2021. — 386 с.

2. Никольская, Е. Ю. Основы менеджмента и управление персоналом в индустрии гостеприимства / Е. Ю. Никольская, Л. В. Семенова. — М.: КноРус, 2020. — 226 с.

3. Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий: учебник для среднего профессионального образования / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов; под ред. П.П.Чуваткина. — М.: Юрайт, 2021. — 280 с.

4. Беляев, В.А. Мотивация персонала на предприятиях гостиничного бизнеса // Economics. — 2016. — № 5 (14) [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/motivatsiya-personala-na-predpriyatiyah-gostinichnogo-biznesa (дата обращения: 10.04.2022).

5. Ян, К. В., Лымарева, О. А. Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности в организациях гостиничной сферы // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2020. — № 12-3 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemymotivatsii-i-stimulirovaniya-trudovoy-deyatelnosti-v-organizatsiyah-gostinichnoy-sfery (дата обращения: 10.04.2022).

6. Красноярцев, Г. В., Кравец, Е. В. Проблемы мотивации сотрудников в России // Научный лидер. — 2021. — Вып. 15 (17) [Электронный ресурс] (дата обращения: 10.04.2022).

1. Klyuchevskaya, I. S. Personnel management of a hotel enterprise: study guide. Moscow: INFRA-M, 2021. 386 p.

2. Nikolskaya, E. Yu. Fundamentals of management and personnel management in the hospitality industry. E. Yu. Nikolskaya, L. V. Semenova. Moscow: KnoRus Publishing House, 2020. 226 p.

3. Chuvatkin, P. P. Personnel management of hotel enterprises: a textbook for secondary vocational education. P. P. Chuvatkin, S. A. Gorbatov; edited by P. P. Chuvatkin. Moscow: Yurayt Publishing House, 2021. 280 p.

4. Belyaev, V. A. Motivation of personnel at the enterprises of the hotel business. Economics. 2016. No. 5 (14). Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-personala-napredpriyatiyah-gostinichnogo-biznesa (accessed: 04/10/2022).

5. Yan, K. V., Lymareva, O. A. Systems of motivation and stimulation of work in organizations of the hotel industry. Economics and business: theory and practice. 2020. No. 12-3. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemy-motivatsii-i-stimulirovaniya-trudovoydeyatelnosti-v-organizatsiyah-gostinichnoy-sfery (accessed: 04/10/2022).

6. Krasnoyartsev, G. V., Kravets, E. V. Problems of motivation of employees in Russia. Scientific Leader. 2021. № 15 (17). Scientific Leader. Available at: (accessed: 10.04.2022).

Гостиничная индустрия — это быстрорастущая и развивающаяся сфера экономики Российской Федерации, состоящая не только из средств размещения и оказываемых услуг, как основных, так и дополнительных, но и из высококвалифицированного персонала, который эффективно выполняет свою работу для максимального удовлетворения потребностей гостей. Именно персонал имеет ключевую роль в формировании успешного гостиничного предприятия, поэтому необходимо найти соответствующие инструменты для обеспечения его успешной работы. Одним из таких наиболее удачных методов является мотивация.

В гостиничной индустрии персонал является неотъемлемой частью процесса оказания услуг. Можно проследить прямую закономерность между личным отношения сотрудника к работе и полученными результатами. Основываясь на проведенных исследованиях журнала Harvard Business Review, в обычной, среднестатистической организации постоянно отлично и ответственно работают только 5 % сотрудников. Примерно такой же процент персонала всегда относится к своим должностным обязанностям пренебрежительно и несерьезно. Остальным же нужны конкретная постановка задачи, контроль и заинтересованность. Данное исследование показывает, что большая часть работников любой компании нуждается в стимулировании и мотивации со стороны руководителей для максимальной вовлеченности в рабочий процесс.

Под мотивацией персонала понимается одна из функций управления, с помощью которой менеджер гостиничного предприятия достигает эффективного управления персоналом. Это процесс побуждения себя и других к деятельности [3].

На основании исследования преподавателей Корнеллского университета рейтинг мотивационных факторов разнится в зависимости от занимаемой должности работника гостиницы, что необходимо учитывать при разработке мотивационных программ.

Существует огромное разнообразие для возможных случаев, которые могут повлиять на стимулы и мотивы сотрудников, поэтому стоит детальнее изучить такие факторы, которые может использовать управленец. К наиболее важным относят такие факторы мотивации, как:

Для Цитирования:
А. А. Владимирова, А. А. Иванова, Р. Н. Ушаков, Проблемы мотивации персонала на предприятиях гостиничной индустрии. Гостиничное дело. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: