Повсеместное внедрение цифровых технологий, развитие производства, а также постоянно меняющийся рынок труда требуют от работников постоянного развития и совершенствования профессиональных навыков и компетенций в сфере информатизации, в свою очередь, государство совместно с работодателями также способствует внедрению в процесс регулирования трудовых отношений новых IT-продуктов.
Последнее время начинает набирать популярность новая IT-терминология. «Цифровые сотрудники», «цифровая рабочая сила», «голосовые роботы» — все эти понятия становятся реальностью при развитии роботизации и ее массовом проникновении в сферу труда.
Используя термин «цифровой работник», нужно помнить, что согласно трудовому законодательству это все еще физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Но добавляя к понятию «работник» дополнительное слово «цифровой», можно констатировать, что в период современного рынка труда приходится выделять в нем как минимум два компонента, которые составляют его содержание.
В первую очередь, это, конечно же, человек, обладающий актуальными и современными цифровыми навыками и умениями, спрос на которые постоянно возрастает среди работодателей на рынке труда.
С другой стороны, это всеохватывающее развитие цифровых технологий, которое, проникая в сферу трудовых отношений, изменяет процесс и условия труда современного работника.
Таким образом, можно обозначить, что термин «цифровой работник» имеет внутреннюю и внешнюю сторону проявления. И такие работники будут иметь достаточно большую популярность в будущей сфере труда. Опыт Российской Федерации путем внедрения новых цифровых стандартов на рынок труда и в сферу образования позволяет говорить о том, что наше государство нуждается в формировании нового типа работника, который сможет выполнять свои трудовые обязанности с использованием автоматизации и искусственного интеллекта. Сфера труда нуждается и в новых цифровых условиях, которые дополняют трудовую функцию работника частью дополнительных прав и обязанностей.