В период сложившегося кризиса, вызванного пандемией, руководители многих предприятий вынуждены шире внедрять новые информационные технологии в управление персоналом.
С каждым годом в десятки раз увеличиваются информационные потоки, от которых зависит качество управления персоналом. Состояние сегодняшней информатизации в России остро ставит проблему выбора подходящего программного обеспечения для успешного развития компаний. На рынке программных продуктов образуется жесткая конкуренция, а количество выпускаемого программного обеспечения в области управления персоналом и человеческими ресурсами резко растет [3, с. 3].
Комплексные информационные системы охватывают все уровни управления предприятием (оперативный, тактический, стратегический), а также полный кадровый учет (найм, подбор персонала, его оценка, расчеты с персоналом).
Применение современных информационных систем в управлении персоналом оказывает значительное влияние на производительность труда, снижение разного вида затрат, повышение эффективности управленческой деятельности.
В последнее время активно развиваются отечественные ERP (Enterprise Resource Planning— планирование ресурсов предприятия) системы и внедряются предприятиями.
В сложившейся кризисной ситуации используемые информационные системы оказались недостаточно эффективными. Руководители предприятий столкнулись с рядом проблем: отсутствие полной и достоверной информации о деятельности какого-либо подразделения (также в периоды удаленной работы), необходимых документов для работы, оперативности их представления; слабый контроль за деятельностью персонала.
Учитывая актуальность проблемы, нами было выполнено исследование, целью которого являлась разработка рекомендаций по повышению эффективности использования информационных технологий организации по управлению персоналом. В соответствии с целью были решены следующие задачи:
• рассмотрена роль информационных технологий в деятельности по управлению персоналом организации;