По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336 DOI:10.33920/igt-2-2308-01

Проблемы доходности гостиничного предприятия и пути их решения

А. Ю. Штейнке ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В.Плеханова», 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, Е-mail: 8274291@inbox.ru

Управление доходами гостиничных предприятий и разработка рекомендаций по их совершенствованию являются важной и актуальной темой статьи, так как из-за нестабильной политической и экономической ситуации, уменьшения потока иностранных туристов в Россию и экономических последствий пандемии коронавируса гостиничным предприятиям необходимо применять методы управления доходами, чтобы оставаться рентабельными и конкурентоспособными.

Литература:

1. Акулова Е. СМАРТ-цели: как добиться результата [Электронный ресурс]. — URL: https://www.gd.ru/articles/11882-smart-tseli (дата обращения: 17.04.2023).

2. Анализ данных и методы прогнозирования загрузки гостиниц [Электронный ресурс]. — URL: https://hoteladvisors.ru/blog-2/Analiz-dannykh-i-metody-prognozirovaniya-zagruzki-chast-1/?sphrase_id=55180 (дата обращения: 10.03.2023).

3. Горбаткова, Г. А., Волосевич, Н. В. SWOT-анализ: его место в информационном обеспечении стратегического анализа // Экономика и предпринимательство. — 2014. — С.193–200.

4. Грамотное ценообразование в гостиницах и отелях [Электронный ресурс]. — URL: https://bnovo.ru/blog/revenue/ (дата обращения: 17.04.2023).

5. Данильченко, С. KPI для анализа продаж отеля [Электронный ресурс]. — URL: https:// hoteladvisors.ru/blog-2/ (дата обращения: 10.03.2023).

6. Муртузалиева, С. Ю. Новые драйверы роста для национальных экономик / С.Ю. Муртузалиева // Экономика и предпринимательство. — 2020. — № 11 (124). — С.169–171. DOI 10.34925/EIP.2020.124.11.028.

7. Подвинцев, Д. И. Методы ценообразования как инструмент обеспечения конкурентоспособности предприятия в условиях цифровой трансформации / Д.И. Подвинцев, С.Ю. Муртузалиева, С. С. Муртузалиев // Горизонты экономики. — 2022. — № 6 (72). — С.149–153.

8. Степанова, В. Е. Выбор точного метода прогнозирования в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс]. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39146642 (дата обращения: 17.04.2023)

9. Стратегическое и тактическое планирование маркетинговой деятельности гостиничных предприятий [Электронный ресурс]. — URL: https://studme.org/75793/turizm (дата обращения: 17.04.2023).

10. An introduction to revenue management for the hospitality industry: principles and practices for the real world / Kimberly A. Tranter, Trevor Stuart-Hill, Juston Parker. — 2013. — 271 р.

11. Emeksiz, M., Gursoy, D., Icoz, O. (2006). A Yield Management Model for Five-Star Hotels: Computerized and Non-Computerized Implementation // International Journal of Hospitality Management. No. 25, рр. 536–551.

12. Gitonga, B. N. Disruptive Business Models: Strategic Storytelling in the Experience Economy / B. N. Gitonga, S. Yu. Murtuzalieva // Vestnik MIRBIS. — 2022. — No. 1 (29). — P.121–125. DOI 10.25634/MIRBIS.2022.1.14. EDN OMREUD.

13. Ivanov, S. Hotel Revenue Management: From Theory to Practice. — 2014. — Рp. 35–204.

14. Lee, S. F., Sai, On, Ko Andrew. Building balanced scorecard with SWOT-analysis // Managerial Auditing Journal. 2000. — Р. 68–76.

15. Noone, B. M., Enz, C. A., Glassmire, J. Total hotel revenue management: a strategic profit perspective // Cornell Hospitality Report. — 2017. — Nо. 17 (8). — Pр. 3–15.

16. Nkirote, G. B. Economics of pandemics: a case for social innovation and digital democracy / G. B. Nkirote, S. U. Murtuzalieva // Horizons of Economics. — 2021. — No. 4 (63).— P. 104–111.

1. Akulova, E. SMART goals: how to achieve results. Available at: https://www.gd.ru/ articles/11882-smart-tseli (accessed: 04.17.2023).

2. Data analysis and methods for predicting the load of hotels. Available at: https:// hoteladvisors.ru/blog-2/Analiz-dannykh-i-metody-prognozirovaniya-zagruzki-chast1/?sphrase_id=55180 (accessed: 10.03.2023).

3. Gorbatkova, G. A., Volosevich, N. V. SWOT-analysis: its place in the information support of strategic analysis. Economics and Entrepreneurship. 2014, pp. 193–200.

4. Competent pricing in hotels. Available at: https://bnovo.ru/blog/revenue/ (accessed: 04.17.2023)

5. Danilchenko, S. KPI for analyzing hotel sales. Available at:: https://hoteladvisors.ru/blog2/ (accessed: 03.10.2023).

6. Murtuzalieva, S.Yu. New growth drivers for national economies. Economics and Entrepreneurship. 2020, No. 11 (124), рр. 169–171. DOI 10.34925/EIP.2020.124.11.028.

7. Podvintsev, D. I., Murtuzalieva, S. Yu., Murtuzaliev, S. S. Pricing methods as a tool to ensure the competitiveness of an enterprise in the context of digital transformation.Horizons of Economics. 2022, No. 6 (72), рр. 149–153.

8. Stepanova, V. E. The choice of an accurate forecasting method in the hotel business. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39146642 (аccessed: 04.17.2023).

9. Strategic and tactical planning of marketing activities of hotel enterprises. Available at: https://studme.org/75793/turizm (аccessed: 04.17.2023)

10. An introduction to revenue management for the hospitality industry: principles and practices for the real world. Kimberly A. Tranter, Trevor Stuart-Hill, Juston Parker, 2013, 271 р.

11. Emeksiz, M., Gursoy, D., Icoz, O. (2006) A Yield Management Model for Five-Star Hotels: Computerized and Non-Computerized Implementation. International Journal of Hospitality Management, 25, рр. 536–551.

12. Gitonga, B. N. Disruptive Business Models: Strategic Storytelling in the Experience Economy. B. N. Gitonga, S. Yu. Murtuzalieva. Vestnik MIRBIS. 2022, No. 1 (29), рр. 121–125. DOI 10.25634/MIRBIS.2022.1.14. EDN OMREUD.

13. Ivanov, S. Hotel Revenue Management: From Theory to Practice, 2014, pр. 35–204.

14. Lee S. F., Sai On Ko Andrew. Building balanced scorecard with SWOT-analysis. Managerial Auditing Journal. 2000, рp. 68–76.

15. Noone, B. M., Enz, C. A., Glassmire, J. Total hotel revenue management: a strategic profit perspective. Cornell Hospitality Report. 2017, No. 17 (8), рр. 3–15.

16. Nkirote, G.B. Economics of pandemics: a case for social innovation and digital democracy. G. B. Nkirote, S. U. Murtuzalieva. Horizons of Economics. 2021, No. 4 (63), рр.104–111.

Дата поступления рукописи в редакцию: 30.06.2023.

Дата принятия рукописи в печать: 10.07.2023.

Процесс управления доходами базируется на определенном цикле последовательных действий, которые выполняются менеджментом отеля на стратегических, тактических и оперативных уровнях. В данной статье мы рассмотрим, что включает в себя процесс управления доходами.

Трантер, Стюарт-Хилл и Паркер1 выделяют восемь этапов процесса управления доходами: знакомство с клиентами, сегментация рынка, внутренняя оценка предприятия, конкурентный анализ, прогнозирование спроса, анализ каналов сбыта, разработка динамического ценообразования и управление запасами.

Эмексиз М., Гурсой Д. и Икоз О.2 предлагают более комплексную модель управления доходами отелей, которая включает в себя пять элементов: подготовку, анализ спроса и предложения, реализацию стратегий RM, оценку деятельности RM и внесение изменений в стратегию RM и ее дальнейший мониторинг. Основным преимуществом данной модели является фокусировка на качественной оценке, постоянный мониторинг и коррекция выбранной стратегии управления доходами.

С. Иванов и В. Жечев3 выделяют схожую модель процесса управления доходами. Она основывается на 7 этапах и включает в себя: определение целей, сбор данных, анализ, прогнозирование, поиск решений, исполнение и дальнейший контроль.

Рассмотрим данную модель более подробно. Метод управления доходами, как и любой другой процесс, начинается с определения целей деятельности. Команде по управлению доходами необходимо ставить цели по SMART-подходу — технология целеполагания, согласно которой каждая цель должна отвечать пяти определенным критериям: S — specific — конкретная; M — measurable — измеримая; A — achievable — достижимая; R — realistic — реальная; T — timed — определенная во времени4. Пример цели по данному подходу: увеличить среднемесячный показатель ADR на 5% за май 2023 г.

Для Цитирования:
А. Ю. Штейнке, Проблемы доходности гостиничного предприятия и пути их решения. Гостиничное дело. 2023;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: