Современное Российское государство остро нуждается в профессиональных государственных служащих, способных достигать высокого уровня эффективности реализации закрепленных полномочий и решения сложных задач публичного управления. Государственная гражданская служба представляет собой сферу применения многочисленных компетенций, связанных с эффективным взаимодействием с обществом, в интересах которого она создана и функционирует [1, с. 129].
Содержание этих компетенций предполагает, что государственный служащий должен владеть профессиональными знаниями, умениями, навыками в той сфере, в которой он реализует закрепленные должностью полномочия. Он должен быть ориентирован на реализацию профессиональных задач в процессе различных видов деятельности: организационно-управленческой, информационно-методической, проектной, организационно-регулирующей, исполнительно-распорядительной, консультационной и информационно-аналитической и иных видах деятельности.
В настоящее время в сфере государственного управления актуальной задачей становится разработка и внедрение в практику государственной службы современных подходов и кадровых технологий, обеспечивающих профессиональное развитие государственных служащих для достижения необходимого уровня профессиональной компетентности. Этому посвящено множество исследований в психологии, социологии, менеджменте и других науках.
Проблема профессионального развития государственных служащих в имеющихся исследованиях раскрывается с различных сторон: с точки зрения личности профессионала и профессионализма, саморазвития личности [2], условий, при которых обеспечивается профессиональный и карьерный рост [3], достижение индивидом профессионального и карьерного Олимпа. Однако вопросы управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих остаются неразработанными: отсутствует научно обоснованная концепция профессионального развития кадров государственной гражданской службы, не выработано единого понимания этого процесса, нет целостной системы и эффективных механизмов управления им. Это актуализирует необходимость исследований системы управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих.