1. Учиться самому и учиться только у тех, кто сам успешен. Допустим, маркетингу нередко учат по Кетлеру, он пишет про «эластичный» маркетинг и рассказывает о том, что любой бизнес начинается, достигает вершины и падает. Ни слова конкретики – как же выстроить бизнес, чтобы он развивался долго, устойчиво и хорошо. Возникает вопрос: а автор руководства кто? Чего он сам достиг в жизни, какие корпорации построил? Дарите такие учебники в подарочном издании на день рождения конкурентам. Прочтите лучше Суворова «Искусство побеждать» – то, что он говорит про разведку, куда актуальнее.
2. В молодое и развивающееся заведение нужно набирать молодых и дерзких, тех, кто действительно хочет чего-то достичь в жизни. Проще сотрудничать с активными и горящими, чем с измученными бытом и пустыми хлопотами. Искать надо там, где бывают такие яркие молодые люди, не теряющиеся в толпе – в спортивных секциях при институтах, в кружках самодеятельности, на футбольных площадках, на катках, в библиотеках. Там, где бывают те, кому интересна жизнь.
3. В объявлении о наборе персонала обязательно покажите, что в вашей компании есть возможность настоящего роста и есть у кого учиться.
4. Опишите правила, как именно человек может достичь большего в вашей компании, каких показателей он должен добиться, чтобы перейти на другой уровень. Максимально конкретизируйте.
5. Организуйте нормальное и эффективное обучение.
В объявлении о наборе персонала обязательно покажите, что в вашей компании есть возможность настоящего роста и есть у кого учиться
Мне доводилось слышать от тех, у кого проблемы с набором персонала, что невозможно найти хороших сотрудников, если им не предложить высокой зарплаты. Очень хочется найти автора этой идеи и сказать ему в глаза, что он ВРУН.
Поиск сотрудников – это как мытье самородков. Необходимо перемыть достаточное количество пустой породы, чтобы намыть золото. При этом желательно так организовать сам процесс отбора, чтобы он окупался и приносил доход. Я обнаружил несколько маленьких хитростей. Это касается того, где и как их искать. Когда-то в детстве мы собирали (прошу заметить, именно собирали, а не искали) грибы, и меня всегда удивляло, почему некоторые люди ходят по лесу с умными лицами и ищут грибы там, где их просто не бывает. В лесу есть места, где грибы растут, и есть – где не растут. То же самое и с персоналом. Чем отличаются продуктивные люди от непродуктивных? В основном тем, что продуктивные нацелены на результат и не успокаиваются, пока не достигнут намеченного, это те, кто любит играть и выигрывать. «Главное, не победа, а участие» – явно не их лозунг. Таких людей в обществе около 20 %.