Одной из важных составляющих жизни современного человека является профессиональная деятельность, работа, которая оказывает влияние на все стороны нашего существования. Отношение работника к своей работе и организации важно как для его карьеры, так и для организационного успеха компании, а также для психического здоровья самого работника.
Организационный успех компании зависит от продуктивных усилий сотрудников, для чего организациям необходимо установить хорошие отношения с сотрудниками. Поведение сотрудников зависит в том числе от ориентации организации на их благополучие. Установленный факт, что сотрудники прилагают искренние усилия для достижения целей организации, если они понимают, что их потребности полностью удовлетворяются их работодателями [1]. В последнее время актуальными для корпоративных отношений становятся проблемы, вызванные неудовлетворенностью персонала своими организациями, переживанием психологического дискомфорта на работе, повышением уровня организационного цинизма.
Изучение сущности организационного цинизма стало предметом исследований зарубежных ученых, однако в России данный вопрос изучается недостаточно. Комплексный анализ структуры и содержания организационного цинизма в 2022 г. провели ученые из Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» М. В. Павлова, М. М. Дзюбенко, С. К. Нартова-Бочавер. Они же адаптировали на русский язык международный инструмент измерения организационного цинизма — специальную шкалу [2].
Поведение сотрудников зависит в том числе от ориентации организации на их благополучие.
Порой цинизмом ошибочно считают такое адаптивное качество, как социальная проницательность — умение быть реалистом, грамотно оценивать перспективы, видеть мотивацию других, знать цену всем вещам [3]. Говоря об организационном цинизме, под цинизмом все же следует понимать нечто другое — деструктивное качество личности, вызванное негативным отношением к работодателю, возможно, несправедливостью, которую также именуют организационной [4].