По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 316.6159

Преодоление организационного цинизма

Аверин Александр Валентинович д-р юрид. наук, профессор кафедры финансового права и таможенной деятельности, Юридический институт ВлГУ им. А. Г и Н. Г Столетовых, 600000, г. Владимир, ул. Горького, д. 87, профессор кафедры теории и истории государства и права, Владимирский филиал РАНХиГС, адвокат, E-mail: gpp_vlgu@mail.ru
Кислина Алина Александровна специалист по УМР кафедры ПООБП, ВлГУ, магистрант, Юридический институт, Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых, E-mail: alinakislina@mail.ru

Статья посвящена анализу путей преодоления организационного цинизма работников. Рассматриваются последствия распространения организационного цинизма в организации, формулируются предложения о способах его предотвращения или минимизации. В заключение делается вывод, что от успеха в деле преодоления организационного цинизма зависит «здоровье организации». Достигается это путем внедрения определенных практик и процедур. Указывается, что проблема влияет на состояние самих работников, которым организационный цинизм не полезен ни для карьеры, ни для здоровья.

Литература:

1. Khattak M. N., Khan M. B., Fatima T., Zulfiqar Ali Shah S. The underlying mechanism between perceived organizational injustice and deviant workplace behaviors: Moderating role of personality traits // Asia Pacific Management Review. — 2019. — Vol. 24. — Is. 3. — P. 201–211. ISSN 1029-3132, https://doi.org/10.1016/j.apmrv.2018.05.001.

2. Психологи создали первый российский тест для оценки уровня корпоративного цинизма [Электронный ресурс]. — URL: https://tass.ru/obschestvo/16660565 (дата обращения: 05.02.2023).

3. Волкова К., Прокофьев Д. Цинизм в работе: путь к успеху или поражению? [Электронный ресурс]. — URL: https:// icareer.ru/blog/cynicism-in-work (дата обращения: 05.02.2023).

4. Hussain S., Shahzad Kh. Unpacking perceived organizational justice-organizational cynicism relationship: Moderating role of psychological capital// Asia Pacific Management Review. — 2022. — Vol. 27. — Is. 1. — P. 10–17. ISSN 1029-3132, https://doi.org/10.1016/j.apmrv.2021.03.005.

5. Павлова М. В. Шкала организационного цинизма: адаптация русскоязычной версии / М. В. Павлова, М. М. Дзюбенко, С.К. Нартова-Бочавер // Социальная психология и общество. — 2022. — Т.13.— № 3. — С. 188.

6. Эсаулова И. А., Нагибина Н. И. «Токсичный» персонал: проблемы и методы управления // Управленец. — 2017. — №5 (69). — С. 58.

7. Кружкова О. В., Девятовская И. В., Воробьева И. В. Эмоциональная основа организационного вандализма: теоретическая модель // Российский психологический журнал. — 2018. — Т.15.— №4.— С. 183.

8. Кабалина В. И., Чеглакова Л. М. Корпоративные ценности в управлении российскими компаниями // Российский журнал менеджмента. — 2013. — Т. 11.— № 3. — С. 7.

9. Булгаков А. В. Индекс человечности в организации: обоснование, измерение, применение // Организационная психология. — 2020. — Т. 10. — № 3. — С. 9.

10. Кельчевская Н. Р., Пелымская И. С., Чешко Е. К. Влияние эмоционального интеллекта работников предприятия на результаты его деятельности: монография. — М.: Креативная экономика, 2020. — С. 33.

11. Погодина И.В. Кадровая безопасность как часть корпоративной культуры компании // Управление корпоративной культурой. — 2014. — №3.— С. 214–218.

Одной из важных составляющих жизни современного человека является профессиональная деятельность, работа, которая оказывает влияние на все стороны нашего существования. Отношение работника к своей работе и организации важно как для его карьеры, так и для организационного успеха компании, а также для психического здоровья самого работника.

Организационный успех компании зависит от продуктивных усилий сотрудников, для чего организациям необходимо установить хорошие отношения с сотрудниками. Поведение сотрудников зависит в том числе от ориентации организации на их благополучие. Установленный факт, что сотрудники прилагают искренние усилия для достижения целей организации, если они понимают, что их потребности полностью удовлетворяются их работодателями [1]. В последнее время актуальными для корпоративных отношений становятся проблемы, вызванные неудовлетворенностью персонала своими организациями, переживанием психологического дискомфорта на работе, повышением уровня организационного цинизма.

Изучение сущности организационного цинизма стало предметом исследований зарубежных ученых, однако в России данный вопрос изучается недостаточно. Комплексный анализ структуры и содержания организационного цинизма в 2022 г. провели ученые из Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» М. В. Павлова, М. М. Дзюбенко, С. К. Нартова-Бочавер. Они же адаптировали на русский язык международный инструмент измерения организационного цинизма — специальную шкалу [2].

Поведение сотрудников зависит в том числе от ориентации организации на их благополучие.

Порой цинизмом ошибочно считают такое адаптивное качество, как социальная проницательность — умение быть реалистом, грамотно оценивать перспективы, видеть мотивацию других, знать цену всем вещам [3]. Говоря об организационном цинизме, под цинизмом все же следует понимать нечто другое — деструктивное качество личности, вызванное негативным отношением к работодателю, возможно, несправедливостью, которую также именуют организационной [4].

Для Цитирования:
Аверин Александр Валентинович, Кислина Алина Александровна, Преодоление организационного цинизма. Кадровик. 2023;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: