По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Преобразующая роль лидера в современном социуме. Часть 2

Салогуб Анжела Михайловна д-р социол. наук, доцент, профессор кафедры креативноинновационного управления и права, ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет», 357500, г. Пятигорск, Ставропольский край, пр. Калинина, 9, e-mail: salogubam@yandex.ru

Тема лидерства, несомненно, обладает магической притягательностью. В статье анализируется динамика взглядов на проблему лидерства в научном и историческом контексте социологического знания. В научной работе фокусируется внимание на практическом аспекте теории вопроса, на преобразующей роли лидера в социально-экономической среде. Автор понимает современную концепцию лидерства «как верхнюю ступень развития управленческих отношений по критерию качества выполняемых функций», а не в зависимости от иерархического уровня и субординационной квоты (диапазона управления). Дискретность лидерства проявляется в переходах «предприниматель-руководитель-лидер».

Литература:

1. Менегетти А. Психология лидера. – М.: БФ «Онтопсихология», 2010. – 306 с.

2. Коргова М.А., Салогуб А.М. История менеджмента. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 236 с.

3. Седлачек Т. Экономика добра и зла. В поисках смысла экономики от Гильгамеша до Уолл-стрита. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2016. – 544.

4. Беляцкий Н.П. Дискретность лидерства // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – № 6. – С. 125–130.

5. Салогуб А.М., Демина Н.В. Специфика креативного управления в российском обществе // Научный журнал Московского государственно гуманитарно-экономического университета. – 2017. – № 1 (29). – С. 12–23.

6. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие /под общей редакцией проф. И.И. Мазура. – М.: Издательский центр «ЕЛИМА», 2006. – 784 с.

7. С а лог у б А .М. К он цеп т уа л из а ц и я к р е ативной модели управления в системе социо л о г и ч е с к о г о з н а н и я Пр ор ы в н ы е н а у ч н ы е исследования как двигатель науки // Сборник статей Межд ународной научно-практический конференции. В 2 ч. Ч. 2. – Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. – С. 183–191.

8. Хачатуров А.Е., Белковский А.Н. Эволюция человечества и социа льное управление // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 6. – С. 29 –35.

9. Са логуб А.М., Демина Н.В. Диа гностика креативного управления // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2016. – № 2 (26). – С. 145–152.

10. Гоулма н Д. Эмоциона льное ли дерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 301 с.

11. Емельянов О.В. Искренний менеджмент // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 4. – С. 34–54.

12. Тарасов В.К. Технологии жизни: книга для героев. – М.: Изд-во «Добрая книга», 2014. – 272 с.

13. А ктуальные проблемы управления персоналом в современных организациях. Часть 2: монография / кол. авторов; под общ. ред. М.А. Корговой. – М.: РУСАЙНС, 2017. – 226 с.

14. Вьюгин О. Об экономической политике в следующем электоральном цикле // Forbes. – 2017. – № 07 (160). – С. 34–35.

15. Мельников П.И. (Андрей Печерский). На горах: В 2 кн. Кн. 2. – М., 1986. – С. 260.

Судьба моя оказалась крупнее, чем моя личность.

Я лишь старался быть на уровне собственной судьбы.

Андрей Сахаров, ученый-физик, «отец» советской водородной бомбы, нобелевский лауреат

Поведение современного лидера обусловлено тремя мотивами:

– Прагматический мотив «вынуждает» лидера выбирать напряженный путь к реализации личного замысла, достижения высокого статуса, качества жизни в собственной интерпретации. Агенты модернизации должны много учиться, трудиться, напрягая здоровье, идти наперекор обычаям.

Человек традиции, наоборот, отвергает возможность инноваций, его трудно убедить в их необходимости и возможности. Идеал успешной жизни для среднестатистического россиянина, пишут историки, скромный и фиксированный доход, здоровье, умеренный труд, жизнь в соответствии с традициями и обычаями, уважение окружающих, «умереть на Родине, успев покаяться».

Мы вступаем в мир, где наибольшей ценностью является свобода маневра, а наибольшим преимуществом – личность. Уничтожение любых рамок, максимальный уход от привычности и канона, объективизация фантазии лидера в бизнесе – единственный залог успеха в XXI веке. Как высказался В. Иноземцев, «самыми успешными народами в наше время обречены быть те, кто имеет самую плохую историческую память», имея ввиду, что модернизационный успех микро-макросистемы возможен как следствие масштабного социального проектирования лидера, не пытающегося реанимировать традиции прошлого и придать им современный дизайн [9].

Похоже «пустота» становится л учшей средой для бизнеса, лучшим местом для социального эксперимента и развития, а виртуальность – важнейшим из конкурентных преимуществ.

Реальность – это не данность, она не пассивна. Ее осозна ние требует активного участия самого человека, лидера, предпринимателя. Именно он должен сделать последний шаг, как-то действовать для того, чтобы возникла действительность. Реализующее поведение лидера предпола гает созда ние конструкции, привнесение в нее смысла и порядка (что очень хорошо выражено библейским наречением, то есть классификацией и упорядочиванием) [3].

Для Цитирования:
Салогуб Анжела Михайловна, Преобразующая роль лидера в современном социуме. Часть 2. Кадровик. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: