По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Преобразующая роль лидера в современном социуме. Часть 1

Салогуб Анжела Михайловна д-р. социол. наук, доцент, профессор кафедры креативноинновационного управления и права, ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет», 357500, г. Пятигорск, Ставропольский край, пр. Калинина, 9, e-mail: salogubam@yandex.ru

Тема лидерства, несомненно, обладает магической притягательностью. В статье анализируется динамика взглядов на проблему лидерства в научном и историческом контексте социологического знания. В научной работе фокусируется внимание на практическом аспекте теории вопроса, на преобразующей роли лидера в социально-экономической среде. Автор понимает современную концепцию лидерства «как верхнюю ступень развития управленческих отношений по критерию качества выполняемых функций», а не в зависимости от иерархического уровня и субординационной квоты (диапазона управления). Дискретность лидерства проявляется в переходах «предприниматель-руководитель-лидер».

Литература:

1. Менегет ти А. Пси хология лидера. – М.: БФ «Он т опси холог и я», 2010. – 306 с.

2. Коргова М.А., Салогуб А.М. История менеджмента. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 236 с.

3. Седлачек Т. Экономика добра и зла. В поисках смысла экономики от Гильгамеша до Уолл-стрита. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2016. – 544 с.

4. Беляцкий Н.П. Дискретность лидерства // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – № 6. – С. 125–130.

5. Салогуб А.М., Демина Н.В. Спец ифи к а к ре ат и вног о у п ра в лен и я в российском обществе // Научный журнал Московского государственно гуманитарно-экономического университета. – 2017. – № 1 (29). – С. 12–23.

6. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / под общей редакцией проф. И.И. Мазура. – Издательский центр «ЕЛИМА», 2006. – 784 с.

7. Са логуб А.М. Концептуа лизация креативной модели управления в системе социологического знания Прорывные научные исследования к а к д в и г ат е л ь н ау к и // С б орн и к статей Международной научнопрактический конференции. В 2 ч. Ч. 2. – Уфа: МЦИИ ОМЕГА СА ЙНС, 2016. – С. 183–191.

8. Хачатуров А.Е., Белковский А.Н. Эволюция человечества и социальное управление // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 6. – С. 29–35.

9. Салогуб А.М., Демина Н.В. Диагностика креативного управления // «Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология». – 2016. – № 2 (26). – С. 145–152.

10. Гоул м а н Д. Э моц ион а л ь но е лидерство: Иск усство у пра вления людьми на основе эмоциона льного интеллекта. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 301 с.

11. Еме л ь я нов О.В. Иск р ен н и й менеджмент // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 4. – С. 34–54.

12. Тарасов В.К. Технологии жизни: книга для героев. – М.: Изд-во «Добрая книга», 2014. – 272 с.

13. Актуальные проблемы управления персоналом в современных организациях. Часть 2: монография / кол. авторов; под общ. ред. М.А. Корговой. – М.: РУСАЙНС, 2017. – 226 с.

14. Вьюгин О. Об экономической политике в следующем электоральном цикле // Forbes. – 2017. – № 07 (160). – С. 34–35.

15. Мельников П.И. (А ндрей Печерский). На горах: В 2 кн. Кн. 2. – М., 1986. – С. 260.

«Судьба моя оказалась крупнее, чем моя личность.

Я лишь старался быть на уровне собственной судьбы»

Андрей Сахаров, ученый-физик, «отец» советской водородной бомбы, Нобелевский лауреат

В одном социологическом опросе эксперты, задавая вопрос руководителям деловых организаций, что могло бы заставить их искать новые конкурентные ниши (голубые океаны) и встать на путь перемен, как правило, получали следующий ответ: либо серьезный кризис, либо чрезвычайно целеустремленный лидер. Предметом нашего анализа выступит феномен лидерства и его роль как архитектора перемен.

Лидер в первую очередь – это личность. В древние времена статусом лидера наделяли личность, «творящую историю». Сегодня концепция лидерства трактуется широко. В некоторой степени лидером может называться любая личность, подтвердившая собственной жизнью статус успешного экономического, политического или социального деятеля в микро- или макросреде [1].

Лидер в первую очередь – это личность.

Поэтому любой субъект, распределяя и приумножая ценности внутри или для человеческого сообщества, становится лидером в той или иной степени. Таким образом, лидеры – это не только исторические личности и герои, меняющие для всех действительность, но и предприниматели малого и среднего бизнеса, фрилансеры и ремесленники, дизайнеры и бизнес-тренеры, модельеры и торговые агенты, журналисты и певцы.

Любой владелец компании, уже создавший бизнес, может в той или иной степени называться лидером, если способен давать новые рабочие места, его бизнес приносит устойчивую прибыль, способствует развитию сферы услуг и направлен на социально-ориентированную или проектно-инновационную деятельность.

Лидер должен быть наделен врожденным талантом организатора, обладать набором профессиональных и личностных компетенций, востребованных группой или обществом, демонстрировать превосходство результатов, полученных в определенном виде деятельности.

Для Цитирования:
Салогуб Анжела Михайловна, Преобразующая роль лидера в современном социуме. Часть 1. Кадровик. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: