HR-чат-боты — это автоматические агенты, предназначенные для повышения эффективности работы HR-специалистов и основанные на применении искусственного интеллекта [4]. HR-чат-боты, а также диалоговые платформы искусственного интеллекта меняют практику управления персоналом. Эта технология делает их более эффективными и повышает качество обслуживания сотрудников [2].
С января 2020 г. по март 2024 г. количество интернет-запросов в России, связанных с понятием «HR-чат-бот», увеличилось в 1,44 раза (см. рисунок). Наиболее популярные запросы представлена в таблице.
Среди ключевых статистических данных, которые иллюстрируют растущее влияние HR-чат-ботов на рабочем месте, можно отметить следующие:
• 13% HR-команд уже внедрили чат-ботов, виртуальных помощников или приложения машинного обучения.
• 62 % HR-команд предпочитают использовать когнитивные инструменты, такие как чат-боты, для удовлетворения своих личных потребностей в персонале.
• 92 % HR-отделов признают ценность чат-ботов в предоставлении сотрудникам необходимой информации.
• Gartner (www.gartner.com) прогнозирует, что 75 % запросов HR будут обрабатываться ботами или другими диалоговыми платформами искусственного интеллекта.
• Пользовательский опыт работы с чат-ботами настолько безупречен, что 73% кандидатов не смогли распознать, взаимодействуют ли они с ботом.
Карьерные сайты [6], использующие ботов для взаимодействия с соискателями, демонстрируют значительный рост: на 95% больше потенциальных кандидатов, на 13 — кликов по вакансиям, на 40% — заполненных заявлений о приеме на работу.
Боты влияют на различные аспекты управления человеческими ресурсами. Вот лишь несколько примеров использования HR-чатбота для отдела кадров:
• Регистрация льгот: доступ к льготам компании, таким как медицинское страхование и пенсионные планы.
• Адаптация сотрудников: предоставление новым сотрудникам необходимой информации и учебных материалов [5].
• Обучение и развитие: предложения учебных модулей и рекомендации курсов.