По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Предприятия индустрии гостеприимства: вопросы финансирования

Малый и средний бизнес, в том числе и в сфере индустрии гостеприимства, довольно активно развивается в последнее время, что способствует росту потребности в привлечении инвестиций. Для отельеров существует не так и много возможных источников для финансирования их проектов. Наиболее распространенными являются две модели изыскания финансовых ресурсов. Самый экономичный вариант — это когда стартовый капитал формируется из семейных накоплений, а дальнейшее развитие происходит из получаемой прибыли.

Впрочем, гораздо чаще ставка делается на активное привлечение внешних инвесторов. Столкнувшись с необходимостью дополнительных вложений в бизнес, многие предприниматели предпочитают изыскивать ресурсы из оборотных средств, обращаться за помощью к родственникам либо к частным лицам. Более серьезные инвестиции потребуются на этапе расширения бизнеса. И в этом случае не обойтись без банковских кредитов. Данный вариант для многих предпочтителен хотя бы в силу комплексного сотрудничества предприятий с коммерческими финансовыми структурами. Это предполагает оказание владельцам проектов обширного перечня услуг, включая открытие в банке расчетного счета с возможностью реализации зарплатных схем, проведение дисконтных и бонусных акций, а также оказание эквайринговых услуг (прием пластиковых карт в оплату и установка банкоматов). Очевидно, что в первую очередь рассчитывать на кредиты смогут те предприниматели, которые уже располагают реализованными проектами. Им требуются дополнительные средства для развития имеющегося бизнеса или для открытия новых заведений.

На начальном этапе, когда проект существует пока лишь только в воображении будущего отельера, рассматривать банки в качестве источника заемных средств практически бессмысленно. Начинающий предприниматель сможет получить банковский кредит либо используя свои связи, либо под залог недвижимости, в качестве которой может выступить его собственная квартира или дача. Правда, задействование исключительно собственных средств — это довольно ненадежный источник, поскольку изначально крайне сложно спрогнозировать все возможные расходные статьи. Скорее всего, период выхода проекта на окупаемость затянется и потребуется дофинансирование. И в этом случае все равно придется искать источники финансирования. В любом случае в банках довольно неохотно одалживают средства неопытным предпринимателям, не имеющим на руках грамотно составленных бизнеспланов, прекрасно понимая, что ведение гостиничного бизнеса — довольно рискованное предприятие. Совсем другое дело — крупные холдинги, работающие по западным схемам, что отражается в прозрачности ведения бизнеса и наличии всей необходимой финансовой отчетности. В таких крупных компаниях зачастую не возникает особых проблем в процессе проведения переговоров с представителями коммерческих структур о финансовой помощи.

Для Цитирования:
Виталий ДОНЦОВ, Предприятия индустрии гостеприимства: вопросы финансирования. Гостиничное дело. 2017;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: