По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 334.752

Правовые основы аутсорсинга в образовании

Пузаткин Олег Викторович почетный работник общего образования РФ, методист, ГБОУ «Городской методический центр Департамента образования г. Москвы», 109044, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 6А, стр. 1, e-mail: puzatkinoleg@mail.ru

В статье рассматриваются нормативно-правовые основы использования аутсорсинговых отношений в сфере образования, приводятся примеры видов деятельности, которые могут быть переданы на внешнее исполнение. Являясь экономическим понятием, в Трудовом кодексе термин аутсорсинг не представлен, что вызывает определенные трудности в использовании его образовательными организациями. В статье обосновывается, что аутсорсинговые отношения между образовательной организацией и аутсорсером могут регулироваться гражданско-правовыми договорами по возмездному оказанию услуг, а между организацией-аутсорсером и персоналом, который они предоставляют для выполнения работ – трудовым договором.

Литература:

1. Аутсорсинг бизнес-процессов [Электронный ресурс] / Свободный словарь терминов, понятий и определений по экономике, финансам и бизнесу // URL: http://outsourcing.ru.com/autsorsing-biznes-processov.html (дата обращения 8.04.2016).

2. Минева О.К. Правовые основы аутсорсинга персонала // Гуманитарные исследования. – 2013. – № 2 (46). – С. 138–139.

В последнее время экономические субъекты России все чаще стали применять аутсорсинг для того, чтобы повысить эффективность своей деятельности. В условиях модернизации системы образования, как показывает анализ имеющейся практики, данная технология практикуется в деятельности как государственных, так и муниципальных учреждений.

Аутсорсинг (от англ. outsourcing – внешний источник) – передача организацией определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области [1]. Практическое использование аутсорсинга способствует тому, что организации могут решить проблему функционирования и развития в новых рыночных условиях путем сокращения собственных издержек. Образовательная организация может, используя аутсорсинг непрофильных функций, сосредоточиться на том виде деятельности, которая является для нее основной – образовательной деятельности.

Аутсорсинг является исключительно экономическим понятием. В Российском трудовом законодательстве такое понятие, как «аутсорсинг», не представлено, поэтому следует проанализировать правомерность его применения образовательными организациями.

Аутсорсинг предполагает не разовое, а длительное сотрудничество.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не содержит определенных требований о том, что вспомогательные функции, такие как организация питания, хозяйственная деятельность, охранные услуги, бухгалтерский учет, образовательная организация должна выполнять собственными внутренними ресурсами. Следовательно, для выполнения этих видов деятельности возможно привлечение внешних организаций, которые компетентны в данных направлениях, на возмездной основе.

В Письме Министерства образования и науки РФ от 04.02.2011 № 03-66 «О применении механизмов частно-государственного партнерства в сфере образования» в разделе VIII «Аутсорсинг в образовании как механизм частно-государственного партнерства» приводится перечень хозяйственных функций, которые образовательные организации могут передавать на аутсорсинг.

Для Цитирования:
Пузаткин Олег Викторович, Правовые основы аутсорсинга в образовании. Кадровик. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: