По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Правовая природа отношений с учителями, направляемыми на участие в проведении ЕГЭ

Красноярова Елена Викторовна канд. пед. наук, доцент кафедры юриспруденции, Иркутский национальный исследовательский государственный технический университет, 664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, д. 83, E-mail: krasnoyarova.65@mail.ru

В данной статье рассмотрены проблемные вопросы определения правовой природы отношений с учителями средних образовательных учреждений, направляемых на участие в проведении ЕГЭ, оформления отношений с ними. На основе анализа норм трудового права и материалов судебной практики предложены пути совершенствования законодательства.

Литература:

1. Красноярова Е.В. Соглашение, согласие, согласование в трудовом праве // Кадровик. — 2018. — №11. — С. 12.

В соответствии с Трудовым кодексом РФ труд учителей образовательных учреждений регулируется главой 52 ТК РФ, устанавливающей особенности регулирования труда педагогических работников. Дифференциация правового регулирования труда связана с особым правовым статусом работника, под которым «понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации» (федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации»).

С учителями заключаются трудовые договоры, как правило, на неопределенный срок. С целью реализации указа президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» трудовые отношения с педагогами стали оформляться эффективным контрактом (приказ Минтруда России от 26.04.2013 №167н (ред. от 20.02.2014) «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»). Трудовая функция работника определяется в соответствии с Единым квалификационным справочником руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) (приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), в котором установлены должностные обязанности, знания, умения и требования к квалификации. В профессиональном стандарте (приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”») содержатся требования к квалификации работников.

Для Цитирования:
Красноярова Елена Викторовна, Правовая природа отношений с учителями, направляемыми на участие в проведении ЕГЭ. Кадровик. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: