По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 640.41 DOI:10.33920/igt-2-2202-04

Практико-ориентированное обучение по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело»

Крамарова Татьяна Юрьевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры гостиничного и ресторанного дела. ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма». 117519, Российская Федерация, г. Москва, Кировоградская ул., д. 21, к. 1, E-mail: kramarova@list.ru
Успенская Марина Евгеньевна кандидат технических наук, доцент кафедры гостиничного и ресторанного дела. ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма». 117519, Российская Федерация, г. Москва, Кировоградская ул., д. 21, к. 1, E-mail: maria2620002@gmail.com

Современный этап развития индустрии гостеприимства диктует необходимость поиска наиболее эффективных средств подготовки кадров, в том числе на базе вузов. В настоящей статье предлагается модель практико-ориентированного обучения с использованием технологии учебно-исследовательского проектирования по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело».

Литература:

1. Бушуева, И.В. К вопросу об организации практико-ориентированной подготовки кадров для сферы туризма и гостеприимства. Сервис в России и за рубежом // Сервис в России и за рубежом. — 2014. — Т. 8. — № 7 (54). — С. 192–202.

2. Крамарова, Т. Ю. Практико-ориентированные проекты как средство формирования профессиональных компетенций у студентов — будущих бакалавров туризма для осуществления экскурсионной деятельности / Т. Ю. Крамарова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2012. — № 3. — С. 127–134.

3. Никольская, Е.Ю., Ковалева, Н.И., Успенская, М. Е. Проблемы и перспективы подготовки кадров в сфере гостеприимства // Российский экономический интернет-журнал.— М.: Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, 2019.— № 4. — С. 107.

4. Семенова, Л.В. Развитие практико-ориентированного обучения: исследование индустрии гостеприимства / Л. В. Семенова // Научный результат. Сер.: Технологии бизнеса и сервиса. — 2020. — Т. 6. — № 2. — С. 78–86.

5. Хабриева, М.Н., Торкунов, О.В., Биряльцева, А.Р., Торкунова, Ю.В. Современные практико-ориентированные модели организации обучения в сфере управления туризмом и гостиничным бизнесом // Современные проблемы науки и образования.— 2019. — № 5 [Электронный ресурс]. — URL: https://science-education.ru/ru/article/ view?id=29268 (дата обращения: 16.01.2022).

6. Портал профессиональной аналитики. Сбер аналитика [Электронный ресурс].— URL: https://sberanalytics.ru/ (дата обращения 10.01.2022).

1. Bushueva, I.V. K voprosu ob organizacii praktikoorientirovannoj podgotovki kadrov dlja sfery turizma i gostepriimstva. Servis v Rossii i za rubezhom. Servis v Rossii i za rubezhom. 2014, T. 8, no. 7 (54), рр. 192–202.

2. Kramarova, T.Yu. Praktiko-orientirovannye proekty kak sredstvo formirovanija professional’nyh kompetencij u studentov — budushhih bakalavrov turizma dlja osushhestvlenija jekskursionnoj dejatel’nosti. T.Ju. Kramarova. Vestnik Cheljabinskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. 2012, no. 3, рр. 127–134.

3. Nikol’skaja, E.Yu., Kovaleva, N. I., Uspenskaja, M. E. Problemy i perspektivy podgotovki kadrov v sfere gostepriimstva. Rossijskij jekonomicheskij internet-zhurnal. Moskva, Institut issledovanija tovarodvizhenija i kon#junktury optovogo rynka, 2019? no. 4, р. 107.

4. Semenova, L.V. Razvitie praktikoorientirovannogo obuchenija: issledovanie industrii gostepriimstva. L.V. Semenova. Nauchnyj rezul’tat. Ser. Tehnologii biznesa i servisa. — 2020, T. 6, no. 2, рр. 78–86.

5. Habrieva, M.N., Torkunov, O.V., Birjal’ceva, A.R., Torkunova, Yu.V. Sovremennye praktiko-orientirovannye modeli organizacii obuchenija v sfere upravlenija turizmom i gostinichnym biznesom. Sovremennye problemy nauki i obrazovanija. 2019, no. 5. Available at: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29268 (accessed: 16.01.2022).

6. Portal professional’noj analitiki. Sber analitika. Available at: https://sberanalytics.ru/ (accessed: 10.01.2022).

В настоящее время индустрия гостеприимства переживает сложный период в своем развитии, связанный в первую очередь с влиянием разразившейся в последние годы пандемией COVID-19. Пандемия значительно изменила предпочтения потребителей, повлияла на развитие рынка гостиничных услуг и предъявила новые требования к работникам гостиниц.

По анализу данных за 2020–2021 гг., которые приводятся порталом «Сбер Аналитика», можно сделать вывод, что в условиях пандемии COVID-19 потребители выбирают для отдыха гостиницы, основываясь на комфорте, качестве уборки и уровне безопасности для здоровья. Потребители предпочитают гостиницы, которые предлагают услуги спортивных и тренажерных залов, СПА- и фитнесцентров, программы здорового питания. Сегодня потребитель все больше использует онлайн-бронирование и гибкие условия отмены бронирования номеров. Кроме того, анализ данных показывает устойчивый интерес отдыхающих к размещению в экоотелях, предоставляющих услуги рыбалки, охоты, экоэкскурсий, пеших походов, велопрогулок идр. [6].

В последние годы, в связи с развитием цифровых технологий, гостиницы, предлагают потребителям такое обслуживание, как виртуальная реальность при организации экскурсий по отелю и ознакомлении с предоставляемыми услугами; регистрация и оплата услуг через мобильные приложения, распознавание лиц при регистрации и размещении гостей и др. Тенденция будет активно развиваться и дальше. Так, по мнению Open Geeks Lab, рынок систем распознавания лиц будет расти на 15,4 % ежегодно в период с 2021 по 2028 г.

Важной тенденцией современного периода развития индустрии гостеприимства является усиление роли персонализированного подхода при оказании услуг гостиниц и ресторанов с учетом индивидуальных предпочтений гостей.

Указанные тенденции развития индустрии гостеприимства ставят перед вузами, осуществляющими подготовку будущих специалистов для гостиничных предприятий, новые задачи по формированию у обучающихся новых компетенций в области комплексного решения проблем в быстроменяющихся условиях, специфических знаний и навыков по работе с большими данными, робототехникой и иными новациями.

Для Цитирования:
Крамарова Татьяна Юрьевна, Успенская Марина Евгеньевна, Практико-ориентированное обучение по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело». Гостиничное дело. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: