По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Практика управления конфликтами в медицинском учреждении (на примере ГБУ НПЦ «Фтизиатрия» Республики Саха (Якутия))

Михайлова Анна Викторовна канд. экон. наук, заведующая кафедрой социологии и управления персоналом ФЭИ, ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», 677000, г. Якутск, ул. Белинского, д. 58, e-mail: mikanya23@mail.ru
Попова Людмила Николаевна канд. филос. наук, доцент кафедры социологии и управления персоналом ФЭИ, ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», 677000, г. Якутск, ул. Белинского, д. 58, e-mail: mikanya23@mail.ru
Матвеева Ульяна Егоровна студент 4 курса кафедры социологии и управления персоналом, ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», 677000, г. Якутск, ул. Белинского, д. 58, e-mail: mikanya23@mail.ru

В статье представлены результаты исследования изучения конфликтных ситуаций и способы их разрешения в Государственном бюджетном учреждении Республики Саха (Якутия) Научно-практический центр «Фтизиатрия». Использованы следующие методы исследования: анкетирование, метод наблюдения, сравнительный анализ, синтез и анализ. Разработанные практические и методические рекомендации носят универсальный характер и могут быть применены в работе медицинских учреждений.

Литература:

1. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 227 с.

2. Волчанский М.Е. Актуальные вопросы медицинской конфликтологии // Социология медицины. – 2015. – № 2 (7). – С. 45–51.

3. Карасева A. Пациенты и медицинские работники в своих законодательных правах: Обзор результатов социологического опроса // Экономика здравоохранения. – 2014. – № 5–6. – С. 56–58.

4. Проблемы туберкулеза в Якутии: эпидемиология, организация и лечение: сб. тр. / Мин-во здравоохранения РС(Я), ГУ НПЦ «Фтизиатрия». – Якутск: Бичик, 2015.

Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей как отдельных людей, так и малых и больших коллективов. Постоянно возникают расхождения и противоречия различных сторон, нередко перерастающие в конфликты. Необходимо соответствующее разрешение этих процессов, задачей которого должно быть предупреждение возникновения нежелательных, негативного плана конфликтов, придание неизбежным конфликтным ситуациям конструктивного характера.

Важным инструментом эффективной деятельности работников является поддержание благоприятного климата среди сотрудников и всех людей, которые взаимодействуют с ними. А для медицинских работников очень важно уметь общаться с пациентами. Пациенты – потребители услуг данной организации, нуждаются не просто в хорошем сервисе и сиюминутном конечном результате, как покупатели в магазинах, а в лечении, иногда длительном и долгожданном, и поддержке их благоприятного климата, который проявляется в удовлетворённости пациентами работой учреждения, ее сотрудников.

Медицинская деятельность возникла в истории человечества как деятельность, направленная на сохранение жизни и здоровья человека и основанная на признании жизни человека моральной и социальной ценностью. Она изначально ориентирована на сохранение жизни человека как высшее проявление добра, блага и милосердия.

Процесс оказания медицинской помощи включает различные виды взаимоотношений в триаде «медицинский сотрудник-пациент-общество» (информационные, экономические, правовые, этические и др.), а также различные типы социальных взаимодействий – конкуренция, кооперация, конфликт с учетом набора функций каждого из них.

Объект исследования: Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) Научно-практический центр «Фтизиатрия».

Предмет исследования: совершенствование способов разрешения конфликтов в медицинском учреждении.

Целью исследования является изучение конфликтных ситуаций и способы их разрешения в Государственном бюджетном учреждении Республики Саха (Якутия) Научно-практический центр «Фтизиатрия».

Для Цитирования:
Михайлова Анна Викторовна, Попова Людмила Николаевна, Матвеева Ульяна Егоровна, Практика управления конфликтами в медицинском учреждении (на примере ГБУ НПЦ «Фтизиатрия» Республики Саха (Якутия)). Кадровик. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: