Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей как отдельных людей, так и малых и больших коллективов. Постоянно возникают расхождения и противоречия различных сторон, нередко перерастающие в конфликты. Необходимо соответствующее разрешение этих процессов, задачей которого должно быть предупреждение возникновения нежелательных, негативного плана конфликтов, придание неизбежным конфликтным ситуациям конструктивного характера.
Важным инструментом эффективной деятельности работников является поддержание благоприятного климата среди сотрудников и всех людей, которые взаимодействуют с ними. А для медицинских работников очень важно уметь общаться с пациентами. Пациенты – потребители услуг данной организации, нуждаются не просто в хорошем сервисе и сиюминутном конечном результате, как покупатели в магазинах, а в лечении, иногда длительном и долгожданном, и поддержке их благоприятного климата, который проявляется в удовлетворённости пациентами работой учреждения, ее сотрудников.
Медицинская деятельность возникла в истории человечества как деятельность, направленная на сохранение жизни и здоровья человека и основанная на признании жизни человека моральной и социальной ценностью. Она изначально ориентирована на сохранение жизни человека как высшее проявление добра, блага и милосердия.
Процесс оказания медицинской помощи включает различные виды взаимоотношений в триаде «медицинский сотрудник-пациент-общество» (информационные, экономические, правовые, этические и др.), а также различные типы социальных взаимодействий – конкуренция, кооперация, конфликт с учетом набора функций каждого из них.
Объект исследования: Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) Научно-практический центр «Фтизиатрия».
Предмет исследования: совершенствование способов разрешения конфликтов в медицинском учреждении.
Целью исследования является изучение конфликтных ситуаций и способы их разрешения в Государственном бюджетном учреждении Республики Саха (Якутия) Научно-практический центр «Фтизиатрия».