По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.5

Практика применения маркетинга персонала в управлении HR-брендом организации ресторанного бизнеса

Алексеева Анна Анатольевна ст. препод. кафедры менеджмента и бизнеса, E-mail: an.a.alekseeva@utmn.ru, Тюменский государственный университет, г. Тюмень
Маленкин Павел Олегович студент направления «Менеджмент», E-mail: stud0000265056@study.utmn.ru, Тюменский государственный университет, г. Тюмень
Савочкина Анастасия Романовна студент направления «Менеджмент», E-mail: stud0000257475@study.utmn.ru, Тюменский государственный университет, г. Тюмень

В статье анализируется опыт использования маркетинга персонала в компании ООО «Комитет». Рассмотрены бизнес-процесс по поиску и отбору кандидатов, текучесть кадров. Предложена программа по повышению эффективности социальных сетей как одного из инструментов маркетинга персонала. Авторы подчеркивают значимость системного подхода к маркетингу персонала для укрепления кадрового потенциала.

Литература:

1. Маркетинг персонала и улучшение качества подбора персонала / А. А. Решетникова; Отв. ред. В. Ш. Гузаиров, И. В. Савенкова // Управление человеческими ресурсами: теория, практика и перспективы: Материалы международной молодежной научно-практической конференции, Белгород, 20–21 апреля 2018 г. — Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова, 2018. — С. 241–244. EDN ZHCZGH.

2. Общий и функциональный менеджмент: учебно-практическое пособие / Д. В. Вакорин, Л. М. Ужахова, А. С. Латышев и др.; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Финансово-экономический институт. — Тюмень: ТюмГУ-Press, 2022. — 264 с. [Электронный ресурс]. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54618742.

3. Привлекательность бренда компании-работодателя для молодых соискателей / Л. М. Ужахова, А. Ю. Чащина, С. Д. Ротова, А. А. Данилюк // Экономика: вчера, сегодня, завтра. — 2023. — Т. 13. — № 6-1. — С. 630–637. DOI: 10.34670/AR.2023.74.61.077. EDN DYDCPY.

4. Тлехурай-Берзегова Л. Т., Бюллер Е. А., Чиназирова С. К., Даурова Н. З. Реализация маркетинга персонала в организации в современных социально-экономических условиях // The Scientific Heritage. — 2020. — № 54-6 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-marketinga-personala-v-organizatsii-v-sovremennyh-sotsialno-ekonomicheskih-usloviyah (дата обращения: 02.12.2024).

5. Сущность и принципы маркетинга персонала / М. Ф. Туниянц, М. В. Россинская // Экономические исследования и разработки. — 2020. — № 6. — С. 38–41. EDN LTBSXE.

6. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) [Электронный ресурс]. — URL: https://rosstat.gov.ru/labour_force (дата обращения: 01.12.2024).

Ситуация на рынке труда в настоящее время характеризуется низким уровнем безработицы. Как сообщает Росстат, в сентябре 2024 г. безработица населения в возрасте 15 лет и старше в России находилась на уровне 2,4 % (Росстат, 2024). В подобных условиях работодатели применяют все новые методы для привлечения и удержания сотрудников. Особенно это отражается на поиске молодых работников в связи с непрерывным снижением численности работающей молодежи (Ужахова, Чащина, Ротова, Данилюк, 2023). Это приводит к возрастанию значения маркетинга персонала, когда организации вынуждены конкурировать не только за потребителей, но и за потенциальных работников. Проведен анализ практики применения маркетинга персонала в ООО «Комитет» (бренд Sobolev Alliance) с целью выработки предложений по оптимизации работы HR-отдела компании.

В процессе исследования было рассмотрено несколько подходов к понятию «маркетинг персонала» (табл. 1).

После анализа различных подходов можно сделать вывод о том, что маркетинг персонала — это управленческая деятельность, направленная на обеспечение организации специалистами в долгосрочной перспективе. Данный этап включает в себя поиск и привлечение наиболее подходящих кандидатов, а также выявление и своевременное удовлетворение кадровых потребностей.

Социальные сети как инструмент маркетинга персонала на данный момент не являются наиболее эффективным инструментом привлечения кандидатов.

ООО «Комитет» — компания, зарегистрированная 22.06.2011 в Тюмени. Основной вид деятельности — деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (код ОКВЭД 56.10). Генеральный директор — Соболев Александр Валерьевич. ООО «Комитет» входит в холдинг Sobolev Alliance и находится под его инвестиционной поддержкой.

Sobolev Alliance является инвестиционной бизнес-экосистемой, которая объединяет заведения питания в Тюмени и Екатеринбурге. Компания владеет и управляет барами, пабами и магазинами под брендом ЕрмолаевЪ, столовыми «Ассорти», концептуальными ресторанами «Узбечка», «Отпуск», «Сами Сусами», «Грузинка Нани» и др.

Для Цитирования:
Алексеева Анна Анатольевна, Маленкин Павел Олегович, Савочкина Анастасия Романовна, Практика применения маркетинга персонала в управлении HR-брендом организации ресторанного бизнеса. Кадровик. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: