Ситуация на рынке труда в настоящее время характеризуется низким уровнем безработицы. Как сообщает Росстат, в сентябре 2024 г. безработица населения в возрасте 15 лет и старше в России находилась на уровне 2,4 % (Росстат, 2024). В подобных условиях работодатели применяют все новые методы для привлечения и удержания сотрудников. Особенно это отражается на поиске молодых работников в связи с непрерывным снижением численности работающей молодежи (Ужахова, Чащина, Ротова, Данилюк, 2023). Это приводит к возрастанию значения маркетинга персонала, когда организации вынуждены конкурировать не только за потребителей, но и за потенциальных работников. Проведен анализ практики применения маркетинга персонала в ООО «Комитет» (бренд Sobolev Alliance) с целью выработки предложений по оптимизации работы HR-отдела компании.
В процессе исследования было рассмотрено несколько подходов к понятию «маркетинг персонала» (табл. 1).
После анализа различных подходов можно сделать вывод о том, что маркетинг персонала — это управленческая деятельность, направленная на обеспечение организации специалистами в долгосрочной перспективе. Данный этап включает в себя поиск и привлечение наиболее подходящих кандидатов, а также выявление и своевременное удовлетворение кадровых потребностей.
Социальные сети как инструмент маркетинга персонала на данный момент не являются наиболее эффективным инструментом привлечения кандидатов.
ООО «Комитет» — компания, зарегистрированная 22.06.2011 в Тюмени. Основной вид деятельности — деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (код ОКВЭД 56.10). Генеральный директор — Соболев Александр Валерьевич. ООО «Комитет» входит в холдинг Sobolev Alliance и находится под его инвестиционной поддержкой.
Sobolev Alliance является инвестиционной бизнес-экосистемой, которая объединяет заведения питания в Тюмени и Екатеринбурге. Компания владеет и управляет барами, пабами и магазинами под брендом ЕрмолаевЪ, столовыми «Ассорти», концептуальными ресторанами «Узбечка», «Отпуск», «Сами Сусами», «Грузинка Нани» и др.