По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Практические аспекты обучения руководителей коучинговым инструментам

Зеленцова Маргарита Владимировна магистрант, кафедра экономики труда и управления персоналом, Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург
Шавровская Марина Николаевна канд. экон. наук, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом, Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург

Авторы статьи рассматривают тему коучинговых инструментов, которые используют организации при обучении руководителей. Выводы и идеи основываются на данных опроса HR-специалистов и руководителей. В статье выделяется топ-3 инструментов для обучения коучингу руководителей, анализируются основные проблемы, с которыми они сталкиваются при внедрении их в практику.

Литература:

1. Голви У. Т. Работа как внутренняя игра. Раскрытие личного потенциала. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 263 с.

2. Вострухина Н. В. Коучинг как научное знание: обзор актуальных проблем / Отв. за вып. Л.М. Валиуллина, Н.В. Вострухина // Коучинг: методология, научные основы и профессиональная этика: сборник докладов, статей, текстов выступлений участников Научно-практической онлайн-конференции Ассоциации русскоязычных коучей, 14 ноября 2020 г. — М.: Знание-М, 2020. — 146 с.

3. Валиуллина Л. М. Коучинг: базовые предпосылки и определение/ Отв. за вып. Л. М.Валиуллина, Н. В. Вострухина // Коучинг: методология, научные основы и профессиональная этика: сборник докладов, статей, текстов выступлений участников Научно-практической онлайн-конференции Ассоциации русскоязычных коучей, 14 ноября 2020 г. — М.: Знание-М, 2020. — 146 с.

4. Уитмор Дж. Коучинг: Основные принципы и практики коучинга и лидерства. — М.: Альпина Диджитал, 2017.— 330 с.

5. Дилтс Р. Коучинг с помощью НЛП. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2004.

6. Саганенко Г. И. Системы, форматы и познавательный потенциал открытых вопросов // ЖССА. — 2001. — №4 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemy-formaty-i-poznavatelnyy-potentsial-otkrytyh-voprosov (дата обращения: 23.10.2022).

7. Чуланова О.Л. Коучинг как эффективный инструмент развития эмоциональной компетентности руководителя: понятие, виды, этапы реализации// Материалы Афанасьевских чтений. — 2018.— № 3 (24) [Электронный ресурс].— URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kouching-kak-effektivnyy-instrument-razvitiya-emotsionalnoy-kompetentnosti-rukovoditelya-ponyatie-vidy-etapy-realizatsii (дата обращения: 23.10.2022).

Тема коучинга продолжает набирать обороты и остается одной из актуальных технологий развития сотрудников. Инструменты коучинга все активнее проникают в разные сферы нашей жизни. Одним из направлений, использующих коучинговые технологии в своей практике, является управленческая деятельность. Внешние провайдеры предлагают курсы для обучения коучингу руководителей. И конечно, специалисты, работающие в сфере корпоративного обучения, развивают тему обучения коучинга и включают данные технологии в программы развития руководителей. Это могут быть как отдельные тренинги и программы, посвященные коучингу, так и составные модули программ управленческих тренингов. Активное развитие коучинговых технологий в управленческих программах обусловливает актуальность вопроса: каким инструментам обучать руководителей? Организации используют разные подходы: одни предлагают участникам обучения разнообразные инструменты, другие сосредоточиваются на нескольких ключевых коучинговых инструментах и мотивируют встраивать их в разные контексты управленческих ситуаций.

Для каждой организации важно понимать целесообразность любого вложения в обучение сотрудников

Тимоти Голви, с работами которого в мировой практике связывают возникновение коучинга, определял коучинг как «искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение» [1]. В настоящее время дискуссионным является вопрос о том, представляет ли коучинг собой науку [2]. Некоторые авторы определяют суть коучинга через термин «искусство» [3]. Методология коучинга на сегодняшний день во многом эвристична, что свойственно для всех молодых наук или тех областей знаний, которые находятся в процессе трансформации в научное знание [2]. Коучинг включает в себя различные инструменты как известных авторов (например, модель GROW [4], пирамида Дилтса [5]), так и неизвестных или предполагаемых авторов (например, стратегия Уолта Диснея, техника «10-10-10», растяжка целей и др.). Важным элементом практически любого коучингового инструмента является вопрос, который должен быть:

Для Цитирования:
Зеленцова Маргарита Владимировна, Шавровская Марина Николаевна, Практические аспекты обучения руководителей коучинговым инструментам. Кадровик. 2023;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: