По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Прачечная на аутсорсе или собственное производство?

Сегодня индустрия гостеприимства, неотъемлемой частью которой являются многочисленные отели, гостиницы, базы отдыха и т. д., выступает в качестве одного из самых выгодных заказчиков для прачечных. Администрация отелей обращается к слугам этих коммерческих предприятий, чтобы постирать постельные принадлежности для номерного фонда, очистить униформу своих служащих, а также вещи, принадлежащие постояльцам. Аутсорсинг, с одной стороны, является весьма удобным, так как он позволяет решить ряд проблем, связанных с функционированием отеля, с другой — это перенаправление части финансирования на развитие чужого бизнеса. В связи с этим возникает вопрос: стоит ли инвестировать таким образом средства на развитие стороннего предприятия или лучшим вариантом станет организация собственного производства, позволяющего производить очистку вещей и текстиля? Разобраться в ситуации и принять правильное решение позволит подробное изучение обоих вариантов.

Решая вопрос о стирке белья, у отелей на сегодняшний день существуют такие варианты выхода из ситуации. Первый вариант — это использование сторонней профессиональной помощи, когда отель обращается к мощностям прачечной. Второй — предполагает создание собственной прачечной, которая обеспечивала бы потребности в стирке изделий, подвергшихся загрязнению, на базе отеля.

С первого взгляда кажется, что самым простым способом будет аутсорсинг, предполагающий заключение договора с независимой организацией, которая будет предоставлять требуемый спектр услуг.

Например, отелю требуется постоянно осуществлять стирку постельного белья, полотенец в номерах, периодически стирать шторы, униформу персонала, а также предоставлять услугу по стирке предметов гардероба своим гостям при возникновении такой необходимости. Зачастую для решения данного спектра вопросов обращаются к услугам профессиональной прачечной. Ее сотрудники приезжают в отель и забирают белье, требующее стирки, а через некоторое время привозят назад уже чистое.

Благодаря использованию данного метода у гостиницы не возникает проблем, связанных как с произведением стирки, так и с сортировкой, а также хранением чистого и грязного белья. Помимо этого, у отеля не возникает потребности в приобретении средств для стирки, стиральных машин, их обслуживании, а также в найме и обучении дополнительного персонала. К слову, стоит отметить, что некоторые прачечные комбинаты предлагают еще услугу аренды текстиля: гостиница арендует у прачечной весь комплект белья и платит только за пользование им в течение определенного времени. При использовании данного варианта администрации гостиницы не приходится заботиться не только о стирке, но и о починке белья, его замене, если оно приходит в полную негодность.

Обращение к услугам сторонней организации имеет целый ряд преимуществ.

✔ Удобство использования. Обращение к услугам стороннего предприятия позволяет решить целый ряд вопросов без особых проблем. Единственная проблема, которую предстоит решить, — выделение места под размещение грязного и чистого белья. Всё остальное берет на себя прачечная. Гостиница же за определенную плату получает чистое белье.

Для Цитирования:
Прачечная на аутсорсе или собственное производство?. Гостиничное дело. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: