По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Повар должен чувствовать: интервью с шефом ресторана «Пироги, Вино и Гусь» А. Журкиным

Александр Журкин является бессменным шеф-поваром популярного московского ресторана «Пироги, Вино и Гусь» и ведет телепередачу «Как в ресторане» на телеканале «МИР». До того , как «осесть» в заведении на Цветном бульваре, повар прошел длинный профессиональный путь, объездил полстраны и поработал на самых разных кухнях. Александр рассказал нам, каким был его путь, и поделился мыслями о том, какими качествами должен обладать хороший шеф-повар.

На месте ресторана «Пироги, Вино и Гусь» раньше было кафе «Крем-карамель» — очень известное в свое время кафе. Я пришел туда где-то лет пять назад, и тогда вблизи Цветного бульвара были одни кофейни, а поесть было, в общем-то, негде. Мы с инвесторами приняли решение, что нужно сделать такой небольшой ресторанчик. Начали думать над названием. Хотелось сделать что-то непохожее, называться на английском тогда было нежелательно, я помню. И пришла идея взять какой-то продукт, редкий сейчас в Москве, и на его основе построить меню. Мы думали-думали и взяли слово «гусь», потому что на тот момент, да и сейчас, если рестораны используют это слово в названии, то в меню блюд из гуся очень мало, нет основного продукта у заведения. Еще в «Крем-карамели» мы начали печь пироги — изначально сладкие, но потом подумали, что мясные пироги люди любят больше. Так появилось второе слово в названии. Ну и чем это все запивать? Конечно же, вином. Придумали, что будет хорошая линейка вина в небольшом, уютном ресторанчике. Так и сложилось название «Пироги, Вино и Гусь». Мы начали работать над этим проектом. Разработали линейку непохожих на других пирогов: брали русские блюда и делали из них пироги — строганов, жульен, расстегай, авторские варианты. Создавалась линейка вина, и конечно, придумывали блюда из гуся. Так полностью оформилась концепция. Она хороша тем, что человек может взять у нас пирожок и быстро перекусить или прийти за авторской кухней, попробовать блюда из гуся и даже банкет организовать. Отдельно мы заняли нишу бизнес-ланчей — вокруг много офисов, и к нам, конечно, ходят обедать. То есть, мы работаем не на одну ценовую политику, мы заняли все возможные ниши.

Сейчас «Пироги, Вино и Гусь» — очень популярное заведение. Ожидали такого эффекта на этапе создания ресторана?

Может быть, и не ожидали, потому что надо было трудиться над решением повседневных задач. И в самом начале, и сейчас мы думаем над тем, как и что сделать, а не об успехе. В этом нет смысла. Если мы видим недочеты, мы стремимся их быстро исправить, вот и все.

Для Цитирования:
Повар должен чувствовать: интервью с шефом ресторана «Пироги, Вино и Гусь» А. Журкиным. Современный ресторан. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: