По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Потребительский экстремизм в отелях, или Черные списки постояльцев

Потребительский экстремизм в России докатился до отельного бизнеса, в результате гостиницы начали создавать черные списки наиболее проблемных туристов и даже обмениваться ими. Однако, в отличие от авиакомпаний, которые пролоббировали данный инструмент защиты от наиболее буйных пассажиров, отелям официально применять черные списки запрещает законодательство, на страже которого стоит Роспотребнадзор.

Тем не менее гостиницы вынуждены защищаться от наиболее проблемных гостей. Как они это делают, в материале инфогруппы «ТУРПРОМ» рассказывают эксперты, попутно давая советы отелям, как в такой защите не перегнуть палку и избежать конфликта с законом.

Так, по итогам прошлого летнего сезона в нескольких гостиницах, находящихся под общим управлением одной известной отельной цепочки, был составлен список агрессивных и неадекватных постояльцев, нарушающих правила проживания, которых, по мнению руководства отелей, необходимо внести в черный список и впоследствии отказывать в размещении. Сейчас, с началом активных продаж, несколько граждан из попавших в черный список подали заявки на размещение, и им было отказано, что привело к конфликту и заявлению туристов в Роспотребнадзор.

«Гостиница убеждена, что внутренними правилами может быть установлено ограничение на продажу конкретным лицам. Однако по юридическим признакам с точки зрения Роспотребнадзора отказ в размещении является характеристикой правонарушения»,— прокомментировал Георгий Мохов, председатель правовой комиссии РСТ, основатель юридического агентства «Персона Грата».

Эксперты со стороны отельеров отмечают, что вопрос отказа в поселении проблемным гостям для отельного рынка довольно актуальный, а сама проблема в последние годы лишь набирает обороты. Для этого многие отели действительно ведут черные списки, правда, неофициально, а гостям из таких списков отказывают в подтверждении или заселении, но чаще всего под предлогом отсутствия мест.

«Трудно количественно оценить потребительский экстремизм в отелях, но в последнее время это явление действительно набирает обороты. Причем проблемы гости создают не только пьяными дебошами или каким-то ущербом от своего неадекватного поведения. Есть еще и “тихие” проблемы»,— пояснила Галина Исаева, исполнительный директор Ассоциации загородных отелей. По словам эксперта, чаще всего это неоплата различных допуслуг, например мини-бара, или воровство из номера — в высокий сезон горничная не всегда успевает вовремя проверить номер при выезде гостя, и некоторые нечистые на руку туристы этим пользуются.

Для Цитирования:
Потребительский экстремизм в отелях, или Черные списки постояльцев. Гостиничное дело. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: