Прохождение критических изменений и трансформации компании в условиях острого дефицита персонала на рынке труда требует тщательной подготовки и разработки стратегии удержания сотрудников, так как заполнение штата с нуля является затратным с точки зрения ресурсов и может оказаться трудно реализуемым в сроки, поставленные бизнесом.
Подход, основанный на анализе реально сформированной к настоящему времени корпоративной культуры компании и наложении ее на ценности работников, позволит выявить и максимально эффективно использовать сильные стороны корпоративной культуры для разработки инструментов удержания персонала, а также проработать риски оттока персонала, опираясь на поведение людей в компании.
В данной работе описаны методы и представлены результаты аудита существующей системы ценностей и корпоративной культуры компании. На основании полученных данных предложены рекомендации по корректировке корпоративных ценностей и разработке стратегии удержания персонала, основанные на соотнесении профиля реальных ценностей работников с профилем организационных ценностей и культуры.
Актуальность исследования обусловлена потребностью практического решения проблемы удержания персонала компании в период ее трансформации на две разные компании внутри одной группы. Компания представляет собой распределительный центр одного из крупнейших пищевых холдингов в России, располагается на складе класса «А» общей площадью 20 тыс. м2.
На момент начала трансформации компания, составляющая ядро преобразований, насчитывает 173 работника, текучесть персонала — 6,5 %, индекс удовлетворенности персонала (eNPS) — 58. По итогам изменений новая бизнес-модель предполагает создание двух компаний с различными направлениями в бизнесе. Первая компания занимается доставкой продукции от производителя (собственных фабрик) до оптовых покупателей продукции, вторая компания доставляет продукцию от сторонних поставщиков до магазинов собственной сети.
Бизнес-процессы первой компании наиболее схожи с деятельностью компании до трансформации, однако при этом происходит смена руководства компании и осуществляется переезд с увеличением среднего времени доставки сотрудников от дома до места работы и обратно на 40–60 минут.