По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Положение вещей. Технологическая концепция IOT и гостиничный бизнес

Ключевые слова:

Что означает понятие «Интернет вещей» применительно к отельному бизнесу, в каких аспектах работы гостиницы логичнее всего запустить данную технологию и какие существуют риски при ее использовании? Об этом и не только — рассказал в колонке для нашего журнала Александр Терехов, директор Департамента цифровых мобильных технологий Samsung Electronics.

Интернет вещей (IoT) — технологическая концепция, получившая широкое распространение в современном мире. На текущий момент в том или ином виде Интернет вещей применяется практически во всех бизнес-вертикалях, и гостиничное дело не является исключением.

С точки зрения клиентского опыта Интернет вещей означает возможность максимально тонких индивидуальных настроек гостиничного номера. Например, гость получает электронный ключ на свой смартфон и заселяется в номер, в котором: настроена оптимальная температура; звучит музыка из его плейлиста; установлен тип освещения, который он предпочитает; ароматизация пространства настроена согласно его статусу — «уставший» или «бодрый».

Кроме того, на смартфонах всех горничных отображается статус данного гостя «VIP». Интернет вещей это система датчиков, которые также помогают нам управлять пространством, автоматизировать некоторые процессы и оптимизировать расходы. Учитывая данный факт, мы можем говорить о том, что концепция уже используется в гостиничном бизнесе. К примеру, в сетевых отелях международных брендов можно встретить мини-бары, которые автоматически сообщают о взятых из бара позициях в систему биллинга. К слову, открытие электронного замка смартфоном клиента — тоже проявление Интернета вещей.

Помимо этого, концепция позволяет осуществлять централизованное управление номерными сейфами с пульта администратора, а также управлять системами отопления, кондиционирования и освещения.

ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ ОЗНАЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ МАКСИМАЛЬНО ТОНКИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ НАСТРОЕК ГОСТИНИЧНОГО НОМЕРА.

Интернет вещей предлагает широкий набор инструментов для реализации целей и задач отельера. Наиболее частые цели интеграции концепции — оптимизация затрат по эксплуатации здания, повышение скорости и качества обслуживания, сокращение расходов на персонал и избавление сотрудников от рутинных, неинтересных задач.

Рассмотрим применение Интернета вещей для этих целей. Концепция предлагает широкие возможности по организации качественного технического обслуживания и ремонта здания — к примеру, инженерное оборудование постоянно обновляет статус состояния и оповещает о необходимости вмешательства со стороны персонала. Такие же возможности предлагаются в организации качественного сервиса и сокращении расходов на персонал.

Для Цитирования:
Александр Терехов, Положение вещей. Технологическая концепция IOT и гостиничный бизнес. Гостиничное дело. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: