По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.103.32

Покрытие потребностей в персонале при реализации программы реферального рекрутинга

Пеша Анастасия Владимировна канд. экон. наук, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом, начальник управления по работе с персоналом, ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», 620144, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта / Народной Воли, д. 62/45, E-mail: myrabota2011@gmail.com
Кузнецова Лариса Михайловна магистрант кафедры экономики труда и управления персоналом, начальник управления по работе с персоналом, ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», 620144, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта / Народной Воли, д. 62/45

В статье представлены результаты исследования преимуществ покрытия потребностей в персонале компании при реализации программ реферального рекрутинга. Авторами показано, что применение технологии реферального рекрутинга (ERP) повышает эффективность подбора персонала. Авторами на основе анализа предыдущих исследований раскрываются преимущества реферального рекрутинга для компании, ее коллективов и самих привлеченных сотрудников. В статье также отмечаются и недостатки изучаемой технологии, связанные с возможным снижением кадрового разнообразия. В эмпирической части статьи приводятся результаты исследования социальной и экономической эффективности применения реферального рекрутинга в IT-компании.

Литература:

1. Пеша А.В. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутреннего маркетинга персонала организаций сферы обслуживания // Вестник евразийской науки. — 2017. — Т. 9, №6 (43).

2. Breaugh J.A. Employee recruitment // Annual review of psychology. — 2013. — Т. 64. — С. 389–416.

3. Catanzaro D., Moore H., Marshall T.R. The impact of organizational culture on attraction and recruitment of job applicants // Journal of business and psychology. — 2010. — Т. 25, №4. — С. 649–662.

4. Пеша А.В. Ценностное предложение работодателя — сущность и значение в экономике организации // Human Progress. — 2016. — Т. 2, №12.

5. Muscalu E . Sources o f human resources recruitment organization // Land Forces Academy Review. — 2015. — Т. 20, №3. — С. 351.

6. Pallais A., Sands E.G. Why the referential treatment? Evidence from field experiments on referrals // Journal of Political Economy. — 2016. — Т. 124, №6. — С. 1793–1828.

7. Shammot M.M. The role of human resources management practices represented by employees recruitment and training and motivation for realization of competitive advantage // African Journal of Business Management. — 2014. — Т. 8, №1. — С. 35–47.

8. Hoffman M. The value of hiring through employee referrals in developed countries // IZA World of Labor. — 2017, 369 doi: 10.15185/izawol.369.

9. Pieper J.R. Trevor C.O., Weller I. & Duchon D. l. Последствия присутствия реферального найма для текучести рефералов и эффективности работы // Журнал управления. — 2019. — Т. 45. №5. — С. 1858–1888.

10. Reeves S.A. (2020). Employee Referrals: A Competitive Advantage or Operational Inefficiency (Doctoral dissertation, The University of North Carolina at Charlotte).

11. Салливан Дж. 12 мощных рычагов, которые перевернут ваш рекомендательный рекрутмент / пер.-конспект Я . Новикова // HR-journal. — 2015. 25 нояб. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.hr-journal.ru/articles/pp/12-moshnykh-rychagov-kotorye-perevernut-vash-recomendatelnyj-rekrutment.html (дата обращения: 15.04.2020).

12. Карташов С.А., Одегов Ю.Г., Шаталов Д.В. Развитие таланта и модернизация образования. — Тверь: СФК-офис, 2012 — 328 с.

13. Руденко Г.Г., Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Поиск талантов и реферальные программы // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. — 2018. — № 3 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ art icle/n/poisk-talantov-i-referalnye-programmy (дата обращения: 15.04.2020).

14. Weller I., Holtom, B.C., M atiaske W. & Mellewigt, T. Level and time effects of recruitment sources on early voluntary turnover // Journal of Applied Psychology. — 2009. — Т. 94, № 5. — С. 1146.

15. Breaugh J.A., Greising L.A., Taggart J.W. & Chen H. The relationship of recruiting sources and pre-hire outcomes: Examination of yield ratios and applicant quality // Journal of Applied Social Psychology. — 2003. — Т. 33, №11. — С. 2267–2287.

16. Moser K . Recruitment sources and post hire outcomes: The mediating role of unmet expectations // International Journal of Selection and Assessment. —2005. —Т. 13,№3. —С. 188–197. DOI: 10.1111/j.1468-2389.2005.00314.x.

17. Schnake M. An exploratory investigation of explanations for the relative effectiveness of employee recruitment methods // American Journal of Management. — 2016. — Т. 16, №2.

18. Stockman S., Van Hoye G., Carpentier M. The dark side of employee referral bonus programs: Potential applicants’ awareness of a referral bonus and perceptions of organisational attractiveness // Applied Psychology. — 2017. — Т. 66, №4. — С. 599–627.

Организации и предприятия постоянно испытывают некоторые сложности с привлечением высококвалифицированных, компетентных, талантливых сотрудников. Стратегические задачи и приоритеты подбора персонала в последние 20 лет сильно эволюционировали, и технологии и инструменты рекрутинга постоянно совершенствуются благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий. Для подбора персонала становится необходимо обращать внимание на маркетинг персонала, HR-брендинг, рекламу в Интернете, оптимизацию поиска и использование технологии искусственного интеллекта [1, 2]. Очень важным при подборе персонала является подбор сотрудников, чьи ценности и жизненные приоритеты совпадают или по крайней мере не противоречат корпоративным [3]. С ростом популярности маркетингового подхода к управлению персоналом важно соответствие новых сотрудников ценностям и культуре компании для выстраивания долгосрочных продуктивных трудовых отношений [4]. Соответствие культуры кандидатов и корпоративной культуры играет весомую роль в будущей эффективности работника.

Чем выше уровень должности и требований к квалификации работников, тем серьезней встает вопрос о подборе на вакантные позиции. При наборе персонала организация выбирает внешние или внутренние источники привлечения кандидатов либо их микс. Внутренние источники привлечения связаны с развитием сотрудников внутри компании, а внешний предполагает привлечение кандидатов с открытого рынка труда. Внутреннее продвижение сотрудников является наиболее предпочтительным с точки зрения финансовых вложений, лояльности сотрудников и принятия ими корпоративной культуры [5–7].

В мировой практике активно развивается такое направление персонала, как реферальный рекрутинг (employee referral programs (ERP)), т. е. подбор персонала по рекомендациям от уже действующих сотрудников [8–10]. В России такая технология подбора распространена не так широко, как за рубежом, однако компании, которые применяют данную технологию, отмечают значительное сокращение затрат на подбор и ускорение закрытия вакантных позиций.

Для Цитирования:
Пеша Анастасия Владимировна, Кузнецова Лариса Михайловна, Покрытие потребностей в персонале при реализации программы реферального рекрутинга. Кадровик. 2020;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: