По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.103.32

Покрытие потребностей в персонале при реализации программы реферального рекрутинга

Пеша Анастасия Владимировна канд. экон. наук, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом, начальник управления по работе с персоналом, Уральский государственный экономический университет, 620144, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/ Народной Воли, д. 62/45, E-mail: myrabota2011@gmail.com
Кузнецова Лариса Михайловна магистрант кафедры экономики труда и управления персоналом, Уральский государственный экономический университет, 620144, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/ Народной Воли, д. 62/45, E-mail: myrabota2011@gmail.com

В статье представлены результаты исследования преимуществ покрытия потребностей в персонале компании при реализации программ реферального рекрутинга. Авторами показано, что применение технологии реферального рекрутинга (ERP) повышает эффективность подбора персонала. В статье также отмечаются и недостатки изучаемой технологии, связанные с возможным снижением кадрового разнообразия. В эмпирической части статьи приводятся результаты исследования социальной и экономической эффективности применения реферального рекрутинга в IT-компании. Авторами делается вывод о целесообразности применения технологий реферального рекрутинга, позволяющей сократить затраты на подбор персонала, снизить текучесть кадров и повысить производительность труда сотрудников за счет более высокой приверженности и лояльности сотрудников — участников программы.

Литература:

1. Пеша А.В. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутреннего маркетинга персонала организаций сферы обслуживания // Вестник евразийской науки. — 2017. — Т. 9, №6 (43).

2. Breaugh J.A. Employee recruitment // Annual review of psychology. — 2013. — Т. 64. — С. 389–416.

3. Catanzaro D., Moore H., Marshall T.R. The impact of organizational culture on attraction and recruitment of job applicants // Journal of business and psychology. — 2010. — Т. 25, №4. — С. 649–662.

4. Пеша А.В. Ценностное предложение работодателя-сущность и значение в экономике организации // Human Progress. — 2016. — Т. 2, №12.

5. Muscalu E. Sources of human resources recruitment organization // Land Forces Academy Review. — 2015. — Т. 20, №3. — С. 351.

6. PallaisA., SandsE.G. Why the referential treatment? Evidence from field experiments on referrals // Journal of Political Economy.— 2016.— Т.124, №6.— С.1793–1828.

7. Shammot M.M. The role of human resources management practices represented by employees recruitment and training and motivation for realization of competitive advantage // African Journal of Business Management. — 2014. — Т. 8, №1. — С. 35–47.

8. Hoffman M. The value of hiring through employee referrals in developed countries // IZA World of Labor. 2017, 369. doi: 10.15185/izawol.369.

9. Pieper J.R. Trevor C.O., Weller I. & Duchon D. l. Последствия присутствия реферального найма для текучести рефералов и эффективности работы // Журнал управления.— 2019.— Т.45, №5.— С.1858–1888.

10. Reeves S.A. (2020). Employee Referrals: A Competitive Advantage or Operational Inefficiency (Doctoral dissertation, The University of North Carolina at Charlotte).

11. Салливан Дж. 12 мощных рычагов, которые перевернут ваш рекомендательный рекрутмент / пер.-конспект Я. Новикова // HR-journal. — 2015. 25 нояб. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.hr-journal.ru/articles/pp/12-moshnykhrychagov-kotorye-perevernut-vash-recomendatelnyjrekrutment.html (дата обращения: 15.04.2020).

12. Карташов С.А., Одегов Ю.Г., Шаталов Д.В. Развитие таланта и модернизация образования. — Тверь: СФК-офис, 2012 — 328 с.

13. Руденко Г.Г., Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Поиск талантов и реферальные программы // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. — 2018. — №3 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/poisk-talantov-i-referalnye-programmy, свободный (дата обращения: 15.04.2020).

14. Weller I., Holtom, B.C., Matiaske, W., & Mellewigt, T. Level and time effects of recruitment sources on early voluntary turnover // Journal of Applied Psychology. — 2009. — Т. 94, №5. — С. 1146.

15. Breaugh J.A., Greising L.A., Taggart J.W., & Chen H. The relationship of recruiting sources and prehire outcomes: Examination of yield ratios and applicant quality // Journal of Applied Social Psychology. — 2003. — Т. 33, №11. — С. 2267–2287.

16. Moser K. Recruitment sources and post‐hire outcomes: The mediating role of unmet expectations// International Journal of Selection and Assessment.— 2005.— Т.13, №3.— С.188–197. DOI: 10.1111/j.1468-2389.2005.00314.x.

17. Schnake M. An exploratory investigation of explanations for the relative effectiveness of employee recruitment methods // American Journal of Management. — 2016. — Т. 16, №2.

18. Stockman S., Van Hoye G., Carpentier M. The dark side of employee referral bonus programs: Potential applicants’ awareness of a referral bonus and perceptions of organisational attractiveness // Applied Psychology. — 2017. — Т. 66, №4. — С. 599–627.

Организации и предприятия постоянно испытывают некоторые сложности с привлечением высококвалифицированных, компетентных, талантливых сотрудников. Стратегические задачи и приоритеты подбора персонала в последние 20 лет сильно эволюционировали, и технологии и инструменты рекрутинга постоянно совершенствуются благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий. Для подбора персонала становится необходимо обращать внимание на маркетинг персонала, HR-брендинг, рекламу в Интернете, оптимизацию поиска и использование технологии искусственного интеллекта [1, 2].

Очень важным при подборе персонала является подбор сотрудников, чьи ценности и жизненные приоритеты совпадают или по крайней мере не противоречат корпоративным [3]. С ростом популярности маркетингового подхода к управлению персоналом важное значение имеет соответствие новых сотрудников ценностям и культуре компании для выстраивания долгосрочных продуктивных трудовых отношений [4]. Соответствие культуры кандидатов и корпоративной культуры играет весомую роль в будущей эффективности работника.

Чем выше уровень должности и требований к квалификации работников, тем серьезней встает вопрос о подборе на вакантные позиции. При наборе персонала организация выбирает внешние или внутренние источники привлечения кандидатов либо их микс. Внутренние источники привлечения связаны с развитием сотрудников внутри компании, а внешние предполагают привлечение кандидатов с открытого рынка труда. Внутреннее продвижение сотрудников является наиболее предпочтительным с точки зрения финансовых вложений, лояльности сотрудников и принятия ими корпоративной культуры [5–7].

В мировой практике активно развивается такое направление персонала, как реферальный рекрутинг (employee referral programs (ERP)), т. е. подбор персонала по рекомендациям от уже действующих сотрудников [8–10]. В России такая технология подбора распространена не так широко, как за рубежом, однако компании, которые применяют данную технологию, отмечают значительное сокращение затрат на подбор и ускорение закрытия вакантных позиций.

Для Цитирования:
Пеша Анастасия Владимировна, Кузнецова Лариса Михайловна, Покрытие потребностей в персонале при реализации программы реферального рекрутинга. Кадровик. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: