По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Подбор сотрудников: полиграф не повредит

При приеме на работу новых сотрудников каждая компания сталкивается с определенным риском. Оправдают ли кандидаты надежды своих работодателей? Из квалифицированных специалистов выбираются люди, наиболее пригодные к конкретным видам деятельности. Существует многообразие методов отбора и оценки персонала, одним из которых является использование полиграфа.

Руководители сферы гостеприимства обычно особенно щепетильны в подборе персонала и часто вынуждены принимать меры защиты, проводить проверки надежности и профессионализма кадров. Обычно в процессе подбора персонала участвуют кадровая служба и служба безопасности гостиницы. Однако для комплексной проверки надежности и компетентности кандидата этого бывает недостаточно. Поэтому в отдельных крупных предприятиях гостиничного комплекса принято в таком серьезном и ответственном деле пользоваться рекомендациями и услугами специалистов — агентств по подбору кадров, психологических служб и, не удивляйтесь, специалистов по тестированию на полиграфе.

К методам предварительного отбора персонала в настоящее время можно отнести изучение анкетных данных, специальную проверку, собеседование, психологическое тестирование, опрос с применением полиграфа и т. д. Как правило, эти методы применяются в различных сочетаниях и дополняют друг друга. Практика показывает, что в целях экономии финансовых средств и времени в сфере гостиничного комплекса методы кадрового отбора не должны дублировать друг друга.

Обычно поступающий на работу человек благожелательно или нейтрально относится к своему работодателю. Со временем это отношение может измениться далеко не в лучшую сторону под воздействием условий работы и межличностных взаимоотношений в коллективе. Для обеспечения надежности персонала принято развивать позитивную мотивацию, добиваться, чтобы каждый сотрудник такого сложного хозяйства, как гостиничный комплекс, чувствовал уважительное и справедливое к себе отношение.

Однако это не всегда удается.

Опыт крупных компаний России, занятых в гостиничном бизнесе с количеством персонала более 100–150 человек, показывает, что наиболее опасными проявлениями нелояльного поведения сотрудников в настоящее время являются хищения, передача коммерческой информации конкурентам, подделка финансовых документов, превышение должностных полномочий. Поэтому при подборе сотрудников необходимо обращать особое внимание на специфические особенности их предстоящей деятельности и квалификацию.

Для Цитирования:
Александр Романов, Подбор сотрудников: полиграф не повредит. Гостиничное дело. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: