Ресторан не сможет эффективно, а главное — длительное время функционировать, если его работа управляется и контролируется только лишь внешним надзором. С самого открытия, начиная с гардероба и аванзала и заканчивая кухней и подсобными помещениями, ресторан нуждается в сильном и уверенном лидере. Вне зависимости от масштабов ресторана, в его деятельности занято слишком много работников, выполняющих совершенно различные функции, чтобы можно было поставить управление рестораном на круиз-контроль. Поэтому хороший менеджер ресторана — действительно важная часть вашей команды.
Обучение — ключевой элемент в создании и развитии команды высокоэффективных менеджеров. В индустрии гостеприимства всестороннее обучение управлению ресторанами дает необходимые познания и важные навыки для решения поставленных перед менеджерами задач, таких как привлечение и удержание клиентов и компетентных сотрудников, обеспечение превосходного уровня обслуживания посетителей, а также рациональное управление запасами и увеличение прибыльности ресторана.
Менеджер должен четко осознавать расстановку сил в ресторане и роль каждого сотрудника в общей схеме работы заведения.
Ресторанный бизнес в силу различных причин, к числу которых можно отнести насыщенность рынка или даже изменение покупательной способности населения, характеризуется высокой конкуренцией, что обуславливает дополнительные требования к управляющему персоналу. Квалифицированный менеджер должен найти подход не только к работникам ресторана, но и к клиентам, выбирая для этого максимально короткий путь. Работа с людьми на самом базовом уровне обслуживания — организация общественного питания — неизбежно приводит к возникновению различных внештатных ситуаций, продуктивное разрешение которых ложится на плечи менеджера.
Менеджеры могут быть полезны и за пределами сферы управления повседневной деятельностью — в развитии долгосрочных перспектив и стратегическом планировании бизнеса.