По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Почему обучение менеджера ресторана не стоит откладывать?

Менеджер ресторана должен не только на словах быть вашим доверенным лицом, но и на деле стать вашими глазами и ушами в ресторане. Спектр вопросов, разрешаемых менеджерами, очень широк и требует постоянного повышения профессионального мастерства. Узнайте, почему владельцы ресторанов должны уделять больше внимания своим менеджерам и обучению их тонкостям ресторанного управления.

Ресторан не сможет эффективно, а главное — длительное время функционировать, если его работа управляется и контролируется только лишь внешним надзором. С самого открытия, начиная с гардероба и аванзала и заканчивая кухней и подсобными помещениями, ресторан нуждается в сильном и уверенном лидере. Вне зависимости от масштабов ресторана, в его деятельности занято слишком много работников, выполняющих совершенно различные функции, чтобы можно было поставить управление рестораном на круиз-контроль. Поэтому хороший менеджер ресторана — действительно важная часть вашей команды.

Менеджер должен четко осознавать расстановку сил в ресторане и роль каждого сотрудника в общей схеме работы заведения.

Обучение — ключевой элемент в создании и развитии команды высокоэффективных менеджеров. В индустрии гостеприимства всестороннее обучение управлению ресторанами дает необходимые познания и важные навыки для решения поставленных перед менеджерами задач, таких как привлечение и удержание клиентов и компетентных сотрудников, обеспечение превосходного уровня обслуживания посетителей, а также рациональное управление запасами и увеличение прибыльности ресторана.

Ресторанный бизнес в силу различных причин, к числу которых можно отнести насыщенность рынка или даже изменение покупательной способности населения, характеризуется высокой конкуренцией, что обуславливает дополнительные требования к управляющему персоналу. Квалифицированный менеджер должен найти подход не только к работникам ресторана, но и к клиентам, выбирая для этого максимально короткий путь. Работа с людьми на самом базовом уровне обслуживания — организация общественного питания — неизбежно приводит к возникновению различных внештатных ситуаций, продуктивное разрешение которых ложится на плечи менеджера.

К техническим навыкам, необходимым для успешного запуска и эффективного управления рестораном, следует отнести практические познания и опыт их применения в сфере руководства и взаимодействия с обслуживающим персоналом, безопасности продуктов питания и технологии их приготовления, контроля за порционностью, в области ресторанного маркетинга и в работе с клиентами, включая привлечение новых посетителей или рассмотрение жалоб. Кроме того, менеджер должен четко осознавать расстановку сил в ресторане и роль каждого сотрудника в общей схеме работы заведения. Влияние хорошего менеджера на результативность работы и прибыльность ресторана сложно переоценить. К примеру, эффективный управленец должен иметь четкое представление о запасах и необходимости их достоверной инвентаризации, поскольку накопление неиспользуемых скоропортящихся продуктов приводит к увеличению объема отходов, которые могут привести к сбою в работе даже самых успешных ресторанов. Обязанность владельца ресторана сводится к систематическому контролю и общему руководству их менеджерами, чтобы избежать возможных негативных последствий.

Для Цитирования:
Галина Мачаева, Почему обучение менеджера ресторана не стоит откладывать?. Современный ресторан. 2025;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: