По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Площади пустеют, ставки растут

Главный тренд на основных торговых улицах Москвы и Санкт-Петербурга в III квартале 2019 года — смена арендаторов, полагают аналитики консалтинговой компании Colliers International. Согласно данным компании, одновременно с этим растет доля вакантных торговых площадей. Как перераспределяются арендаторы, на каких улицах появятся свободные торговые площади и какие тенденции сохранятся? Ответы на эти и другие вопросы в детальном обзоре аналитических отчетов по главным торговым коридорам Москвы и Санкт-Петербурга за III квартал 2019 года.

Средний уровень пустующих помещений на 90 центральных улицах Москвы в III квартале 2019 года был зафиксирован на уровне 6,3 %. Это выше показателя аналогичного квартала 2018 года (4,8 %), но заметно ниже уровня начала второго полугодия 2017-го (7,5 %) и 2016 годов (11,0 %).

Увеличение вакантности в сентябре 2019 года формировалось в основном за счет истечения срока договора аренды, заключенного еще в докризисное время (2013), подошедшей индексации и нежелания собственников идти навстречу арендаторам.

В начале второго полугодия рост вакантности наблюдается на всех основных коридорах Москвы, за исключением Патриарших прудов, где она снизилась на 0,7 % (5,4 % против 6,1 % во II квартале 2019-го). Так, средняя вакантность на пешеходных улицах увеличилась с 3,8 % во II квартале до 4,1 % в III квартале, на Бульварном кольце — с 6,6 % до 8,0 %, а на центральных улицах — с 5,2 % до 6,4 %.

На протяжении года доля пустующих помещений увеличилась на шести основных улицах Москвы. Так, на Петровке показатель увеличился на 3 п.п., на Мясницкой — 4 п.п., на Рождественке — 4 п.п., на Никольской — на 10 %, на Новом Арбате и Арбате — 6 п.п. и 1 п.п. соответственно. Увеличение показателя обусловлено в первую очередь выходом арендаторов из помещений и невозможностью ретейлеров выплачивать высокую ежемесячную аренду. Так, например, за год произошло резкое сокращение вдвое магазинов сети «Мосхозторг» и закрытие нескольких «проблемных» кофеен групп компаний «Шоколадница» (в связи со сменой руководства и продажей 40 % компании гонконгскому фонду Acmero Capital) на центральных улицах Москвы. Помимо этого, на Петровке выехал автосалон «Авилон Aura» (417 м2 ), а на Никольской — ресторан Miramar (425 м2 ) в связи с досрочным расторжением договора и окончанием срока действия договора соответственно.

В III квартале 2019 ггода уровень вакантности на Столешниковом переулке составил 7 %, тогда как в 2016 году этот показатель был почти в три раза выше (22 %). С начала кризиса некоторые арендаторы покинули золотой переулок (к примеру, Michael Kors, Versace, Shop&Bar Denis Simachev), тем не менее на смену им пришли другие бренды (John Varvatos, Chanel*, St-James). Ротация арендаторов, которую мы наблюдаем в течение 4 лет (III квартал 2016-го — III квартал 2019-го), говорит о том, что Столешников переулок удерживает имидж одной из самых дорогих и популярных улиц в столице и в ближайшее время не сдаст свои позиции.

Для Цитирования:
Площади пустеют, ставки растут. Современный ресторан. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: