По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Планировка подкачала: 10 планировочных и дизайнерских ошибок, влияющих на комфорт гостей ресторана

Главные конкурентные преимущества практически любого ресторана — цена и местоположение. С этим вряд ли кто-то будет спорить. Но есть еще одна важная составляющая успеха — это дизайн заведения. О нем часто забывают или отводят на второй план. Однако дизайн — первое, на что обращают внимание гости, переступая порог заведения. От того, насколько им комфортно, зависит не только их возвращение в данное заведение, но и то, захотят ли они вообще остаться в нем. При этом дизайнерский комфорт в заведении — не дорогая отделка и эксклюзивная мебель. Без этого вполне можно обойтись, главное — не совершать дизайнерских просчетов при планировке заведения и оформлении отдельных зон ресторана. Но давайте по пунктам…

Открытая кухня пару лет назад стала хитом в ресторанном дизайне. Владельцы как бы говорят клиентам: «Смотрите, всё готовится на ваших глазах». Это действительно вызывает доверие и интерес у посетителей.

Но у открытой кухни есть и свои недостатки. Гости могут наблюдать не только процесс создания и сервировки кулинарных шедевров, но и то, что обычно скрыто от посторонних глаз на традиционной кухне: горы грязной посуды, обрезки и полуфабрикаты. Вряд ли вашим гостям понравится наблюдать «изнанку» кухни. У посетителей сразу будут возникать вопросы, связанные с санитарным состоянием кухни.

Именно поэтому, если у вас нет возможности скрыть ту часть открытой кухни, на которой работают помощники поваров и посудомойщики, ваша задача — следить, чтобы в этой зоне всегда была идеальная чистота.

В СЛУЧАЕ ОТКРЫТОЙ КУХНИ У ПОСЕТИТЕЛЕЙ СРАЗУ БУДУТ ВОЗНИКАТЬ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЕЕ САНИТАРНЫМ СОСТОЯНИЕМ.

Наём декоратора или архитектора для некоторых заведений, особенно в провинции, — дело затратное. Оно бывает и ненужным, если помещение под ресторан современное и комфортабельное. В таких случаях владельцы стремятся самостоятельно украсить заведение с помощью отдельных декоративных элементов. И тут главное не переборщить. Наверняка вам встречались заведения с чрезмерным количеством деталей, когда, например, ресторан в русском стиле в Нижнем Новгороде представляет собой едва ли не склад старых прялок и рушников.

Также стоит помнить о стилевой выдержке интерьера. Так, например, у гостей возникают вопросы, почему в средиземноморском ресторане их столы венчают китайские бумажные фонари. Такое разностилевое смешение деталей интерьера порой вводит гостей в ступор.

Детали должны поддерживать общую концепцию кухни ресторана. Она здесь главная, и затмевать ее не стоит. Пусть каждая деталь работает на поддержку ваших фирменных блюд, и, конечно, если блюда хороши сами по себе, им не нужна опора в виде арсенала деталей и ненужных предметов в интерьере. Как раз тот случай, когда лучше меньше, да лучше.

Для Цитирования:
Евгений Дмитриев, Планировка подкачала: 10 планировочных и дизайнерских ошибок, влияющих на комфорт гостей ресторана. Современный ресторан. 2023;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: