Ресторанная индустрия как составляющая сферы общественного питания всегда несла риски пищевых отравлений. И если раньше основной причиной этому были несвежие или некачественные ингредиенты, а также нарушение технологий хранения и обработки продуктов и приготовления еды, то теперь подавляющая часть отравлений связана с пищевой аллергией.
В современном ресторанном бизнесе владельцы и менеджеры должны принять все меры, чтобы исключить возможные контакты своих гостей с возбудителями аллергии. Только в таком случае ресторатор сможет избежать ответственности за проблемы со здоровьем клиента и возможных гражданских исков.
Осложнения, связанные с пищевой аллергией, могут завершиться самым плачевным образом. В мае этого года владелец индийского ресторана в Лондоне был осужден за непредумышленное убийство после того, как подал гостю куриную масалу, содержащую арахис. И это несмотря на то что гость заранее предупредил сотрудника ресторана о серьезной аллергии на арахис. Британский суд назначил ресторатору наказание в виде шести лет лишения свободы, которое стало самым суровым наказанием в истории аллергических отравлений.
В Соединенных Штатах родители девочки с опасной для жизни аллергией на арахис подали в суд на ресторан Panera, в котором девочке дали бутерброд с жареным сыром. По мнению родителей, бутерброд содержал до двух столовых ложек арахисового масла. Именно из-за этого девочка перенесла анафилактический шок. Родители постарались сделать эту историю общенациональной новостью и в поддержку своего иска обвинили Panera в «преднамеренном и безрассудном причинении эмоционального стресса» и нанесении физического вреда.
Определите порядок обслуживания клиентов с пищевой аллергией, детализировав всю процедуру.
В наши дни всё больше и больше людей сталкиваются с пищевой аллергией. У каждого из нас уже есть близкие или знакомые, которые страдают от той или иной разновидности аллергии. В сфере питания повышенную опасность представляет «большая восьмерка» — яйца, рыба, молоко, орехи, арахис, моллюски, соя и пшеница.