По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 640.41 DOI:10.33920/igt-2-2202-09

Перспективные направления совершенствования процесса продажи услуг гостиницы

Ушаков Р. Н. кандидат экономических наук, доцент кафедры гостиничного и ресторанного дела. ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма». 117519, Российская Федерация, г. Москва, Кировоградская ул., д. 21, к. 1, E-mail: ushakov.roman.n@yandex.ru

В статье рассмотрены основные элементы процесса продажи гостиничных услуг, к которым относят тщательный анализ эффективности имеющихся каналов сбыта, использование современных технологий продаж на разных этапах взаимодействия с гостем, а также применение эффективных методов подбора, обучения и мотивации сотрудников отдела продаж.

Литература:

1. Пасько, О. В., Горяинов, К. С., Никольская, Е. Ю. и др. Организация бронирования и продаж гостиничного продукта // Среднее профессиональное образование. — М.: КноРус, 2020. — 188 с. — ISBN 978-5-406-01707-4.

2. Жернавков, Н. В. Управление продажами как ключевое направление построения системы продаж для малых отелей / Н. В. Жернавков // Стратегии и современные тренды развития предприятий туристского и гостиничного бизнеса: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 23 апреля 2021 г. — М.: Российский государственный университет туризма и сервиса, 2021. — С. 222–237.

3. Воронова, Л. В. Особенности технологии продаж в гостиничной корпорации ACCOR group / Л. В. Воронова // Студенческая молодежь ХХI века: наука, творчество, карьера, цифровизация: Сборник материалов II Межвузовской студенческой научнопрактической конференции, Москва, 20–21 апреля 2021 г. — М.: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский экономический институт», 2021. — С. 62–65.

4. Коновалова, Е. Е. Роль каналов сбыта в продвижении и оптимизации гостиничного продукта в условиях цифровой экономики / Е. Е. Коновалова, В. С. Рабинок // Научный вестник МГУСиТ: спорт, туризм, гостеприимство. — 2021. — № 4 (70). — С. 63–75.

5. Панина, Е. Е. Проблемы организации продаж в гостиничном бизнесе / Е. Е. Панина // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2019. — Т. 9. — № 1. — С. 102–106.

6. Сибирцева, А. С. Разработка мотивационных программ для работников гостиницы с целью увеличения объемов продаж гостиничных услуг / А. С. Сибирцева, А. А. Солянкина, И. Н. Суворова // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. — 2019. — Т. 14. — № 2. — С. 86–92.

7. Ушаков, Р. Н. Проблемы и перспективы подготовки бакалавров и магистров по направлению подготовки «гостиничное дело» с позиции гостиничной индустрии / Р.Н.Ушаков, А. Н. Макарова // Сервис в России и за рубежом. — 2020. — Т. 14. — № 4 (91).— С. 123–134. — DOI 10.24411/1995-042X-2020-10411.

1. Pas’ko, O. V., Gorjainov, K. S., Nikol’skaja, E. Ju. i dr. Organizacija bronirovanija i prodazh gostinichnogo produkta. Srednee professional’noe obrazovanie. Moskva: KnoRus, 2020, 188p. ISBN 978-5-406-01707-4.

2. Zhernavkov, N. V. Upravlenie prodazhami kak kljuchevoe napravlenie postroenija sistemy prodazh dlja malyh otelej. N. V. Zhernavkov. Strategii i sovremennye trendy razvitija predprijatij turistskogo i gostinichnogo biznesa: Materialy IV Vserossijskoj nauchnoprakticheskoj konferencii, Moskva, 23 aprelja 2021 goda. Moskva: Rossijskij gosudarstvennyj universitet turizma i servisa, 2021, рp. 222–237.

3. Voronova, L. V. Osobennosti tehnologii prodazh v gostinichnoj korporacii ACCOR group. L. V. Voronova. Studencheskaja molodezh’ HHI veka: nauka, tvorchestvo, kar’era, cifrovizacija : Sbornik materialov II Mezhvuzovskoj studencheskoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Moskva, 20–21 aprelja 2021 goda. Moskva: Negosudarstvennoe obrazovatel’noe chastnoe uchrezhdenie vysshego obrazovanija "Moskovskij jekonomicheskij institut", 2021, рp. 62–65.

4. Konovalova, E. E. Rol’ kanalov sbyta v prodvizhenii i optimizacii gostinichnogo produkta v uslovijah cifrovoj jekonomiki. E. E. Konovalova, V. S. Rabinok. Nauchnyj vestnik MGUSiT: sport, turizm, gostepriimstvo. 2021, no. 4 (70), рp. 63–75.

5. Panina, E. E. Problemy organizacii prodazh v gostinichnom biznese. E. E. Panina. Jekonomika i upravlenie: problemy, reshenija. 2019, t. 9, no. 1, pр. 102–106.

6. Sibirceva, A. S. Razrabotka motivacionnyh programm dlja rabotnikov gostinicy s cel’ju uvelichenija ob#emov prodazh gostinichnyh uslug. A. S. Sibirceva, A. A. Soljankina, I.N. Suvorova. Industrija turizma: vozmozhnosti, prioritety, problemy i perspektivy. 2019, t. 14, no.2, рp. 86–92.

7. Ushakov, R. N. Problemy i perspektivy podgotovki bakalavrov i magistrov po napravleniju podgotovki "gostinichnoe delo" s pozicii gostinichnoj industrii. R. N. Ushakov, A. N. Makarova. Servis v Rossii i za rubezhom. 2020, t. 14, no. 4 (91), рp. 123–134. DOI 10.24411/1995-042X-2020-10411.

В период волнообразной активности коронавируса рынок гостиничных услуг значительно изменился. Это выразилось не только в переходе от управления доходами к управлению расходами, к поиску новых более универсальных сотрудников, минимизации контакта и сотрудника и одновременно увеличению дистанционного общения с гостем через телефон, сайт, онлайн-турагентства, различного рода презентационные мероприятия на территории отеля, а также изменение самого пространства внутри отеля с целью комфортного пребывания каждого гостя с учетом необходимых требований по социальной дистанции. Главное, что изменился сам подход к продажам гостиничных услуг. Значительно увеличился процент прямых продаж, использования социальных сетей, особенно постоянно появляющихся новых технологий в SMM, а также само восприятие отеля в глазах гостя, а значит, механизмы продаж услуг отеля полностью поменялись.

Чтобы понять произошедшие в продажах гостиничных услуг изменения, обратимся к основным правилам и компонентам процесса продаж, изложенным в трудах исследователей и представителей гостиничного бизнеса.

Продажа — это алгоритм действий продавца с целью убедить покупателя в необходимости приобретения товара или услуги, которые удовлетворяют его потребности.

Применительно к гостиничной услуге можно выделить следующие этапы ее продажи:

1. Установление контакта с гостем.

2. Сбор информации о госте.

3. Презентация гостю услуг отеля с ценой и бонусами (коммерческого предложения).

4. Преодоление возражения гостя.

5. Оформление продажи (в случае успеха всех предыдущих этапов).

В технике продаж гостиничных услуг выделяют два обязательных компонента успеха в коммуникации с гостем:

1. Психологический настрой (уверенность в себе). Пока менеджер по продажам не будет абсолютно готов и раскрепощен для активного процесса продажи, не нужно совершать исходящий звонок.

2. Информация. Менеджер по продажам должен обладать полным набором информации об отеле для грамотного ответа на любой вопрос гостя о гостинице.

Для Цитирования:
Ушаков Р. Н., Перспективные направления совершенствования процесса продажи услуг гостиницы. Гостиничное дело. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: