По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.1

Персональный менеджмент руководителя современной образовательной организации

Пастюк Ольга Владимировна канд. пед. наук, доцент, декан педагогического факультета, ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет», 685000, г. Магадан, ул. Портовая, д. 13 e-mail: com.pas@rambler.ru

В статье рассмотрены современные подходы к организации персонального менеджмента в образовательной организации, дано определение этого понятия, проанализированы основные концепции психологических и социальных закономерностей поведения личности, подробно описаны основные задачи руководителя образовательной организации, определены виды конфликтов и основные методы работы по их преодолению.

Литература:

1.Персональный менеджмент / С.Д. Резник и др. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 558 с.

2.Слинкова О.К. Персональный менеджмент. – Белгород: ИД «Белгород», 2013. – 116 с.

3.Терещенко В.И. Курс для высшего управленческого персонала. – М.: Экономика, 1970. – 198 с.

Персональный менеджмент – это относительно новый вид менеджмента, который появился в начале ХХI в. Несомненно, что умение управлять собой и своим поведением – важный признак, необходимый каждому человеку. Однако от того, как своим поведением будет управлять руководитель, зависит и продуктивность его деятельности. Ведь, если человек не умеет справляться со своим поведением, не сдержан и даже груб со своими подчиненными, не справляется со своими негативными эмоциями, то он не сможет качественно выполнять свою работу.

В своих исследованиях С.Д. Резник [1, с. 5] отмечает, что из-за неправильной организации своего режима работы многие руководители увеличивают свой рабочий день. В итоге им не остается времени и сил на повышение своей квалификации, рост культуры, отдых и сохранение здоровья, семью, личностное развитие.

Вместе с тем целесообразно акцентировать внимание на том, что нехватка времени – это не причина, а следствие плохой самоорганизации руководителя. Если руководитель постоянно занят «горящими делами», не управляет собственным временем, а постоянно зависит от обстоятельств, то постепенно он теряет способность отличать в своей деятельности главное от второстепенного, выделять из множества конкретных ситуаций важные проблемы. В этом случае его действия приобретают авральный характер оперативного погашения конфликтов, ликвидации сбоев, а в общем ‒ систематического «латания дыр». Но что в подобной ситуации самое главное: в силу своей систематической перегруженности наиболее важные, проблемные задачи он уже не решает.

Особенность должности «руководитель образовательной организации» заключается в том, что он постоянно работает с людьми, т.е. не только с сотрудниками организации, но и с такими категориями, как воспитанники, их родители, а также другие члены семей воспитанников и учащихся. И, не обладая знаниями в области персонального менеджмента, ему будет довольно сложно организовывать продуктивное взаимодействие.

Из-за неправильной организации своего режима работы многие руководители увеличивают свой рабочий день.

Для Цитирования:
Пастюк Ольга Владимировна, Персональный менеджмент руководителя современной образовательной организации. Кадровик. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: