По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.48 DOI:10.33920/igt-1-2503-04

Персонализация сервиса как главная тенденция развития международного туризма

Иван Игоревич Симакин магистрант кафедры туризма и сервиса Высшей школы управления, ФГАОУ «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», РФ, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: vanya-simakin@mail.ru

Данная статья посвящена исследованию персонализации сервиса в международном туризме и его значению для улучшения туристского опыта. Современные потребители, путешествуя, ожидают не просто стандартных услуг, а уникальных, адаптированных под их личные предпочтения решений. Персонализация становится важным инструментом для создания положительного имиджа компаний и повышения уровня удовлетворенности клиентов. В условиях растущей конкуренции на рынке туристских услуг, а также многочисленных возможностей, предоставляемых технологическим прогрессом, именно индивидуальный подход к каждому клиенту способен быть ключевым фактором успеха.

Литература:

1. Ухина, Т. В., Стасенко, А. А. Система персонализированного сервиса как одно из конкурентных преимуществ гостиничного предприятия // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. — 2020 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-personalizirovannogo-servisa-kak-odno-iz-konkurentnyh-preimuschestv-gostinichnogo-predpriyatiya (дата обращения: 22.12.2024).

2. Федулин, А. А., Платонова, Н. А., Лебедев, К. А. Геопространственная организация туристского процесса // Экономика и социум. — 2016 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geoprostranstvennaya-organizatsiya-turistskogo-protsessa (дата обращения: 22.12.2024).

3. Баранова, Н. В., Якименко, М. В. Трансформационные процессы в отечественном гостиничном бизнесе // Вестник науки. — 2024 [Электронный ресурс]. — URL:https:// cyberleninka.ru/article/n/transformatsionnye-protsessy-v-otechestvennom-gostinichnom-biznese (дата обращения: 22.12.2024).

4. Водопьянова, Е. В., Буравчикова, Т. В., Муськина, С. В. Гостеприимство в эпоху цифровизации // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. — 2020 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gostepriimstvo-v-epohu-tsifrovizatsii (дата обращения: 22.12.2024).

5. Козленков, А. С., Хохлов, И. Ю., Василиха, Д. Ф. Айдентика и брендинг в гостиничном бизнесе // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. — 2019 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aydentika-i-brending-v-gostinichnom-biznese (дата обращения: 22.12.2024).

6. Тахтаматова, К. Х. Особенности формирования и развития сервиса и сервисной политики в россии и за рубежом // Экономика и социум. — 2023 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-i-razvitiya-servisa-i-servisnoy-politiki-v-rossii-i-za-rubezhom (дата обращения: 22.12.2024).

7. Калинин, А. А., Карпова, А. А. Инновационные технологии управления и регулирования сферы туризма и гостеприимства // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. — 2020 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-upravleniya-i-regulirovaniya-sfery-turizma-i-gostepriimstva-2 (дата обращения: 22.12.2024).

8. Кумова, Д. М. Использование платформ на базе искусственного интеллекта в сфере туризма // Сервис в России и за рубежом. — 2021 [Электронный ресурс].— URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-platform-na-baze-iskusstvennogo-intellekta-v-sfere-turizma (дата обращения: 22.12.2024).

9. Дудкина, О. В. Услуги электронной коммерции и потребительский иммунитет // Теория и практика современной науки. — 2017 [Электронный ресурс]. — URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/uslugi-elektronnoy-kommertsii-i-potrebitelskiy-immunitet (дата обращения: 22.12.2024).

10. Духовная, Л. Л., Логвина, Е. В., Чимирис, С. В. Wow-сервис в гостиничном бизнесе: как найти путь к сердцу гостя // Сервис в России и за рубежом. — 2023 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/wow-servis-v-gostininom-biznese-kak-nayti-put-k-serdtsu-gostya (дата обращения: 22.12.2024).

11. Жуковец, М. В. Профессиональная подготовка кадров для сферы туризма как возможность развития внутреннего туризма регионов (аналитический обзор) // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. — 2021 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-podgotovka-kadrov-dlya-sfery-turizma-kak-vozmozhnost-razvitiya-vnutrennego-turizma-regionov-analiticheskiy-obzor (дата обращения: 22.12.2024).

12. Сердюков, С. Д. Анализ практики применения технологии Big Data в индустрии туризма: направления, барьеры, перспективы // Естественно-гуманитарные исследования. — 2022 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ analiz-praktiki-primeneniya-tehnologii-big-data-v-industrii-turizma-napravleniya-bariery-perspektivy (дата обращения: 22.12.2024).

13. Денисов, А. Е. Маркетинговая деятельность компании в сфере туризма // Практический маркетинг. — 2018 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/marketingovaya-deyatelnost-kompanii-v-sfere-turizma (дата обращения: 22.12.2024).

14. Иванов, И. С. Качество турпродукта в условиях персонализации каналов сбыта // Транспортное дело России. — 2010 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-turprodukta-v-usloviyah-personalizatsii-kanalov-sbyta 2010 (дата обращения: 22.12.2024).

15. Восколович, Н. А. Формирование современного гостиничного хозяйства как основы индустрии туризма. — 2021 // Государственное управление. Электронный вестник [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sovremennogo-gostinichnogo-hozyaystva-kak-osnovy-industrii-turizma (дата обращения: 22.12.2024).

1. Ukhina, T. V., Stasenko, A. A. Personalized service system as one of the competitive advantages of a hotel enterprise. Bulletin of the association of universities of tourism and service. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-personalizirovannogo-servisa-kak-odno-iz-konkurentnyh-preimuschestv-gostinichnogo-predpriyatiya (accessed: 22.12.2024).

2. Fedulin, A. A., Platonova, N. A., lebedev K. A. Geospatial organization of the tourist process. Economy and society. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/geoprostranstvennaya-organizatsiya-turistskogo-protsessa (accessed: 22.12.2024).

3. Baranova, N. V., Yakimenko, M. V. Transformation processes in the domestic hotel business. Bulletin of science. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/ transformatsionnye-protsessy-v-otechestvennom-gostinichnom-biznese (accessed: 22.12.2024).

4. Vodopyanova, E. V., Buravchikova, T. V., Mus’kina, S. V. Hospitality in the era of digitalization. Bulletin of the association of universities of tourism and service. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/gostepriimstvo-v-epohu-tsifrovizatsii (accessed: 22.12.2024).

5. Kozlenkov, A. S., Khokhlov, I. Yu., Vasilikha, D. F. Identity and branding in the hotel business. Bulletin of the association of universities of tourism and service. 2019. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/aydentika-i-brending-v-gostinichnom-biznese (accessed: 22.12.2024).

6. Takhtamatova, K. Kh. Features of the formation and development of service and service policy in russia and abroad. Economy and society. Available at: https:// cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-i-razvitiya-servisa-i-servisnoy-politiki-v-rossii-i-za-rubezhom (accessed: 22.12.2024).

7. Kalinin, A. A., karpova, A. A. Innovative technologies for management and regulation of tourism and hospitality. Bulletin of the association of universities of tourism and service. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-upravleniya-i-regulirovaniya-sfery-turizma-i-gostepriimstva-2 (accessed: 22.12.2024).

8. Kumova, D. M. Use of platforms based on artificial intelligence in tourism. Service in russia and abroad. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-platform-na-baze-iskusstvennogo-intellekta-v-sfere-turizma (accessed: 22.12.2024).

9. Dudkina, O. V. E-commerce services and consumer immunity. Theory and practice of modern science. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/uslugi-elektronnoy-kommertsii-i-potrebitelskiy-immunitet (accessed: 22.12.2024).

10. Dukhovnaya, l. L., logvina, E. V., Chimiris, S. V. Wow-service in the hotel business: how to find the way to the guest’s heart. Service in russia and abroad Available at: https:// cyberleninka.ru/article/n/wow-servis-v-gostininom-biznese-kak-nayti-put-k-serdtsu-gostya (accessed: 22.12.2024).

11. Zhukovets, M. V. Professional training of personnel for the tourism sector as an opportunity to develop domestic tourism in the regions (analytical review). Corporate governance and innovative development of the economy of the north: bulletin of the research center for corporate law, management and venture investment of syktyvkar state university. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-podgotovka-kadrov-dlya-sfery-turizma-kak-vozmozhnost-razvitiya-vnutrennego-turizma-regionov-analiticheskiy-obzor1 (accessed: 22.12.2024).

12. Serdyukov, S. D. Analysis of the practice of applying big data technology in the tourism industry: directions, barriers, prospects. Natural sciences and humanities research. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-praktiki-primeneniya-tehnologii-big-data-v-industrii-turizma-napravleniya-bariery-perspektivy(accessed: 22.12.2024).

13. Denisov, A. E. Marketing activities of the company in the field of tourism. Practical marketing. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovaya-deyatelnost-kompanii-v-sfere-turizma 2018 (accessed: 22.12.2024).

14. Ivanov, I. S. Quality of a tourism product in the context of personalized distribution channels. Transport business of Russia. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-turprodukta-v-usloviyah-personalizatsii-kanalov-sbyta (accessed: 22.12.2024).

15. Voskolovich, N. A. Formation of a modern hotel industry as a basis for the tourism industry. Public administration. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sovremennogo-gostinichnogo-hozyaystva-kak-osnovy-industrii-turizma (accessed: 22.12.2024).

Дата поступления рукописи в редакцию: 27.12.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 29.12.2024.

В условиях глобализации и динамичного роста международного туризма наблюдается значительное изменение в ожиданиях туристов. Современные путешественники стремятся не только к комфорту, но и к уникальному персонализированному опыту, который соответствуют их индивидуальным интересам, потребностям и предпочтениям. Эта тенденция в радикальной степени изменяет подходы к организации туристских услуг и требует от поставщиков новых маркетинговых стратегий и методов взаимодействия с клиентами.

Основные факторы, способствующие росту ожиданий туристов, заключаются в доступности информации благодаря развитию технологий и интернета. Туристы уже имеют доступ к множеству источников информации и могут сравнивать предложения в режиме реального времени. Это приводит к тому, что стандартные предложения на массовом рынке становятся все менее привлекательными. Вместо этого индивидуализированные решения, такие как кастомизированные туры, более целевая реклама и предложения по отдыху, находят все больший отклик у потребителей [10]. Важной проблемой является недостаточная адаптивность и гибкость многих туристических компаний в ответ на данную тенденцию. Многие организации продолжают использовать устаревшие методы обслуживания, что приводит к недовольству клиентов и снижению конкурентоспособности. Для успешной реализации персонализированного сервиса требуется тщательный анализ предпочтений клиентов, использование современных технологий обработки данных и налаживание эффективного взаимодействия с клиентами. Необходимость персонализации сервиса в международном туризме также обусловлена высокой конкуренцией среди туристических провайдеров. В условиях перенасыщенного рынка компании стремятся выделиться, предлагая уникальные услуги, отвечающие специфическим требованиям клиентов. К тому же большое значение имеет сохранение лояльности существующих клиентов, что требует дополнительного внимания к созданию индивидуального подхода в обслуживании. Таким образом, компании, которые игнорируют или недостаточно учитывают эту тенденцию, рискуют потерять ценную долю на рынке и не удовлетворить потребности новой группы туристов [11]. Актуальность темы персонализации сервиса в международном туризме не вызывает сомнений. Сегодняшние путешественники становятся все более осведомленными и требовательными, что ставит туристскую индустрию перед необходимостью адаптироваться к новым условиям.

Для Цитирования:
Иван Игоревич Симакин, Персонализация сервиса как главная тенденция развития международного туризма. Гостиничное дело. 2025;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: