В 1990-е годы управление проектами получило широкое распространение как управленческая технология в бизнесе и превратилось из более теоретической области знаний в практически применимую дисциплину. Тогда появились первые профессиональные объединения, стандарты, системы сертификации по управлению проектами.
Для эффективной реализации этих задач необходимы модернизация сложившейся в настоящее время системы государственного управления. Одним из основных направлений ее совершенствования станет внедрение современных общепризнанных методов проектного управления.
На государственном уровне о необходимости внедрения проектного управления говорят уже руководители регионов, на конференциях по проектному управлению собираются свыше 400 участников, растет количество сертифицированных специалистов, сотни проектных офисов создаются в компаниях различного масштаба.
Руководители в регионах и муниципальных образованиях осознают все перспективы применения данной технологии. При эффективном управлении имеющимися ресурсами можно улучшить конкурентное положение, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Поэтому интерес к проектному менеджменту как к наиболее эффективной организационно-деятельной парадигме и управленческой культуре осуществления проектов показывает бурный рост.
Однако в силу новизны проектный менеджмент как профессиональную область деятельности часто интерпретируют в понятиях и связях системного анализа, управления системами, информационных технологий либо путают с такими видами управленческой деятельности, как администрирование и руководство. Для того же, чтобы люди изменили свою культуру профессиональной деятельности, требуется изменение системы ценностей, ментальности и образа действий, – требуются значительное время и целенаправленные усилия [1]. Для реализации этой стратегической задачи, прежде всего, необходимы квалифицированные кадры – профессиональные руководители проектов. [2] Но в стране наблюдается острый дефицит специалистов при все более нарастающем интересе к практике проектного управления. Нехватка специалистов влияет и на тот фактор, что для подготовки специалиста в области проектного управления нужны не только теоретические знания, но и практические навыки и участие в реальных проектах, то есть требуется достаточно большое количество времени, чтобы овладеть знаниями в этой области [3].