По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 640.41 DOI:10.33920/igt-2-2205-05

Персонал гостиниц: качество работы и менеджмент

М. А. Борисова студент, кафедра гостиничного и ресторанного дела, МГУСиТ, Москва
А. Н. Гуреева студент, кафедра гостиничного и ресторанного дела, МГУСиТ, Москва
Д. К. Нгуен студент, кафедра гостиничного и ресторанного дела, МГУСиТ, Москва
Р. Н. Ушаков научный руководитель, кандидат экономических наук, доцент кафедры гостиничного и ресторанного дела, ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма», 117519, Россия, г. Москва, ул. Кировоградская, д. 21, e-mail: ushakov.roman.n@yandex.ru

Эта статья иллюстрирует необходимость эффективного управления персоналом и мотивации на примерах и данных исследований, проведенных в ходе аудита и собеседований Московской академии продаж и бизнес-платформы InSales.

Литература:

1. О защите прав потребителей: Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 08.12.2020) // Справочная правовая система КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения: 11.01.2021) .

2. Исследование деятельности отеля «Карат» // Тренинговая компания Академия продаж [Электронный ресурс]. — URL: https://msksale.group/kak-uvelichit-pribil-gostinicii-otelya-na-primere/ (дата обращения: 05.04.2022).

3. Теория Анри Файоля // PSYERA: психологическое сообщество [Электронный ресурс]. — URL: https://psyera.ru/teoriya-administrativnogo-upravleniya-fayolya_9422.htm (дата обращения: 05.04.2022).

4. Как мотивировать сотрудников работать лучше? // Бизнес-платформа InSales — [Электронный ресурс]. — URL: https://www.insales.ru/blogs/university/kak-motivirovatsotrudnikov (дата обращения: 05.04.2022).

5. Гостиница «Метрополь» // Официальный сайт отеля на Театральном проезде в Москве [Электронный ресурс]. — URL: https://metropol-moscow.ru/ (дата обращения: 06.04.2022).

6. Положительные отзывы // Booking.com: Система бронирования отелей [Электронный ресурс]. — URL: https ://www.booking.com/hotel/ru/metropol-moscow.ru (дата обращения: 06.04.2022).

7. Подходы к стимулированию персонала // Hr-tv.ru [Электронный ресурс]. — URL: https://hr-tv.ru/articles/podhody-k-stimulirovaniju-personala-v-rossijskih-oteljah.html (дата обращения: 06.04.2022).

1. On consumer rights protection: Federal Law No. 2300-1 of 07.02.1992 (ed. of 08.12.2020). Legal reference system ConsultantPlus. Available at: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_305 (accessed: 11.01.2021) .

2. Research of the activities of the hotel "Karat". Training company Academy of Sales. Available at: https://msksale.group/kak-uvelichit-pribil-gostinici-i-otelya-na-primere/ (accessed: 05.04.2022).

3. Henri Fayol’s theory. PSYERA: psychological community. Available at: https://psyera.ru/ teoriya-administrativnogo-upravleniya-fayolya_9422.htm (accessed: 05.04.2022).

4. How to motivate employees to work better? InSales Business Platform. Available at: https://www.insales.ru/blogs/university/kak-motivirovat-sotrudnikov (accessed: 05.04.2022).

5. Hotel "Metropol". Official website of the hotel on Teatralny Proezd in Moscow. Available at: https://metropol-moscow.ru / (accessed: 06.04.2022).

6. Positive feedback. Booking.com: Hotel booking system. Available at: https://www. booking.com/hotel/ru/metropol-moscow.ru (accessed: 06.04.2022).

7. Approaches to staff incentives. Hr-tv.ru. Available at: https://hr-tv.ru/articles/podhodyk-stimulirovaniju-personala-v-rossijskih-oteljah.html (accessed: 06.04.2022).

Конкуренция — это естественный процесс, присутствующий в любой форме человеческой жизнедеятельности или деятельности какого-либо предприятия. Сам термин сформулирован в Законе РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [1]. Смысл данного процесса заключается в том, чтобы стать самым лучшим в определенном соревновании, забрать то, что принадлежит победителю. Наградой за первенство может быть что угодно — это зависит от вида осуществляемой деятельности. Отели соревнуются за любовь и признание гостей.

Получить желаемое, прежде всего, помогут не только технологические новшества и количество услуг, но и сам персонал. Если у гостиниц будут все преимущества (хорошее расположение отеля, количество услуг, новизна здания, современные технологии и т. д.), но ее работники осуществляют свою деятельность некачественно и неорганизованно, то данное предприятие обречено на провал. Чтобы избежать печального исхода, необходимо выдвигать персоналу определенные требования, заинтересовывать его, повышать уровень квалификации с помощью различных тренингов.

Гостиницы всегда стремятся получить максимальную прибыль от своей деятельности, а также сделать свою репутацию безупречной. Для того чтобы работа гостиничного предприятия приносила хорошие результаты, необходимо координировать процесс предоставления услуг отеля персоналом. Создание различных правил как раз позволяет не только контролировать и направлять рабочую деятельность сотрудников отеля, но и обеспечивать их заинтересованность в качественном исполнении своих обязанностей. Компания «Московская Академия Продаж» на основе деятельности отеля «Карат» провела исследование [2], которое подтверждает влияние качества работы персонала на удовлетворенность гостя (рис. 1).

Персонал, обеспечивающий удовлетворенность гостя, — это важный фактор повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия. Если не уделять управлению персоналом должного внимания в направлении обеспечения качества его работы, конкурентоспособность отеля будет падать, что видно из примера обследования гостиницы «Карат», проведенного «Московской Академией Продаж», которое иллюстрирует неправильный подход к организации работы персонала.

Для Цитирования:
М. А. Борисова, А. Н. Гуреева, Д. К. Нгуен, Р. Н. Ушаков, Персонал гостиниц: качество работы и менеджмент. Гостиничное дело. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: