По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.016.8

Перенос обучения на практику как драйвер изменения поведения персонала

Иванова Ольга Алексеевна канд. пед. наук, доцент, старший преподаватель кафедры менеджмента и бизнеса, Сургутский государственный университет, 628412, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, просп. Ленина, д. 1, E-mail: olgaivanova8@mail.ru

Актуальность исследования обусловлена тем, что важным вызовом в корпоративном обучении является изменение поведения, применения знаний и сформированных в ходе обучения навыков в своей работе так, чтобы улучшилась результативность работы компании. Данный этап — критически важная часть образовательного процесса, поскольку именно она является мостиком между изучением теории и ее практической реализацией. К сожалению, очень часто именно этот этап является самым слабым звеном. Цель исследования — систематизировать аналитику лучших практик корпоративного обучения и представить метод переноса обучения на практику. Практическая значимость исследования заключается в том, что позволит компаниям в условиях новых вызовов корпоративного обучения повысить результативность обучения персонала, способного к изменениям.

Литература:

1. Стрельников А.В. Формы корпоративного обучения как элемента системы непрерывного обучения персонала// Сервис в России и за рубежом. 2011. № 2 (21). С. 104–110.

2. Захарова О. А., Минин М.Г. Мониторинг корпоративного обучения // Образовательные технологии и общество. 2017. Т. 20. № 2. С. 454–462.

3. Богатенкова Е.Ю. Организация корпоративного обучения // Проблемы и перспективы современной науки. 2016. № 10. С. 104–109.

4. Executive Corporate Learning Forum 5th Global ECLF Summit // 14th Annual ECLF Conference. Organizing for Transformation. — The Quest for Agile Strategies, Structures, and Mindsets, 2018.

5. Тишкина Н.П., Мамедзаде Р.Э.О. Корпоративное обучение сотрудников в организациях: современные тренды и предпочтения // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. 2021. Т. 11. № 2 (34). С. 127–134.

6. Казанцев К.Ю., Черных С.И. Корпоративное обучение в России: детерминация изменений // Дискурс. 2021. Т.7. № 5. С. 112–125.

7. Leimbach M. Learning Transfer Model A Research-Driven Approach to Enhancing Learning Effectiveness, 2017 [Электронный ресурс]. URL: https://www.wilsonlearning.com/wlw/research-paper/hr/learning-transfer (дата обращения: 15.12.2021).

8. Антоненко Н. А., Наташкина Е. А., Седых Ю. Н. Корпоративное обучение и основы функционирования корпоративного университета // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2021. № 1. С. 180–182.

9. Силаева А.В. Корпоративное обучение как неотъемлемая часть успешного развития компании // Студенческий вестник. 2021. № 42-4 (187). С. 97–99.

10. Евстратова Т.А. Корпоративное обучение: инструменты и актуальные подходы // Студенческий вестник. 2021. № 44-6 (189). С. 35–37.

11. Саидкаримова Озода. Как организовать корпоративное обучение сотрудников предприятия // Управление качеством. 2022. № 1. С. 78–79.

12. THNK . Executive leadership program, 2016 [Электронный ресурс]. URL: https://www.thnk.org/content/uploads/2019/04/THNK- Executive-Leadership-ProgramBrochure.pdf?_ga =2.139691315.1629059947.1571080474734703781.1571080474 (дата обращения: 15.12.2021).

13. Minerva. Frequently asked questions, 2019 [Электронный ресурс]. URL: https://www.minerva.kgi.edu/frequently-asked-questions/ (дата обращения: 15.12.2021).

14. Association for Talent Development. 2016 State of the Industry // ATD Research, 2016 [Электронный ресурс]. URL: https://www.td.org/soir2018 (дата обращения: 15.12.2021).

Эмпирической базой послужили исследования Learning Transfer Research 2017; Leimbach M.; Executive Corporate Learning Forum 5th Global ECLF Summit (14th Annual ECLF Conference); Organizing for Transformation — The Quest for Agile Strategies, Structures, and Mindsets, 2018; THNK, Executive leadership program; Д. Киркпатрика; Association for Talent Development. 2016 State of the Industry. Представленное исследование позволяет раскрыть методы повышения результативности обучения персонала.

Перенос обучения (learning transfer) — это способность обучающегося персонала успешно изменить поведение, применить знания и сформированные в ходе обучения навыки в своей работе так, чтобы улучшилась результативность работы. Данный этап — критически важная часть образовательного процесса, поскольку именно она является мостиком между изучением теории и ее практической реализацией. К сожалению, очень часто именно этот этап является самым слабым звеном [1–3]. На примере корпоративного обучения это может происходить по ряду причин:

• Ограниченные полномочия L&D-департамента. Согласно опросу ECLF, только в 7 % компаний департамент вовлечен в разработку и реализацию процесса корпоративных трансформаций1. В остальных случаях департамент занимается только подготовкой программ обучения, не влияя на перенос этих программ на практику и оценку результатов [4].

• Низкий уровень координации между отделами и подразделениями компании в рамках процесса обучения [5, 6].

• Невовлеченность руководителей. Перенос ответственности за результаты на стороннего преподавателя, а также отказ от участия в изменении поведения наравне с линейными сотрудниками приводят к снижению результативности обучения.

• Отсутствие сбора обратной связи. Компании, не «собирающие» обратную связь от обучающихся, не понимают, почему после получения знаний их не удалось применить на практике. Таким образом, чтобы перенос программы обучения на практику был действительно эффективным, можно опираться на следующие принципы [5, 6].

Для Цитирования:
Иванова Ольга Алексеевна, Перенос обучения на практику как драйвер изменения поведения персонала. Кадровик. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: