По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Пекарни обходят кофейни

NPD опубликовало результаты исследования, согласно которым пекарни растут быстрее всех остальных каналов рынка питания вне дома — они увеличились на 54 % в затратах с июля 2018-го по июнь 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2017–2018, тогда как весь рынок вырос на 5 % за тот же период. Пекарням даже удалось опередить фастфуд — самый значимый и активно развивающийся канал индустрии.

Демократичность и быстрая форма обслуживания пекарен делает их идеальным местом для перекуса.

Современные пекарни — это заведения, где представлен широкий выбор выпечки, сэндвичей, булочек и пирожков, а также чая и кофе. Кроме того, в пекарнях часто есть закуски и основные блюда, которые заранее приготовлены на кухне и выложены в больших лотках на витринах по соседству с выпечкой и десертами.

«Канал пекарен изменился за последние несколько лет, — объясняет эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Марина Лапенкова. — Теперь это заведения с большим меню, нежели в кофейне быстрого обслуживания, но меню менее формальное и обязывающее, чем в демократичном ресторане». Пока это небольшой канал, доля пекарен на рынке занимает около 3 % в визитах.

На российском рынке пекарни становятся тем, чем в начале 2000-х были кофейни полного обслуживания: местом, где можно быстро и недорого перекусить, встретиться с друзьями или скоротать время. Но если в кофейнях полного обслуживания нужно было заказывать по меню за столиком и еду приносили официанты, то в современных пекарнях гости заказывают прямо у прилавка, сотрудник тут же быстро собирает весь или часть заказа, чтобы гости могли пройти в зал с подносом.

«Новый формат оказался востребованным, поскольку он помогает сэкономить время на обслуживании и приготовлении еды, — поясняет Марина Лапенкова. — В пекарнях большой ассортимент выпечки, пирожков, а также кофе — самого популярного напитка фудсервиса, и все эти факторы вместе определяют бурный рост пекарен». Кроме того, пекарни довольно доступный формат: средний чек в пекарне в 3 раза ниже ресторанов.

Женщины — основные посетители пекарен. Если на всём рынке доля женских визитов составляет 51 %, то в пекарнях — 65 %. Доля мужчин составляет лишь 35 %. Мужчины предпочитают полноценную сытную еду, а женщины — готовы жить перекусами, чашкой кофе с салатом. В крупных городах размывается расписание принятия пищи, люди всё чаще едят, когда им удобно, а не в традиционный обеденный перерыв. Поэтому часто посещение пекарен импульсное, то есть люди заходят потому, что проходили мимо: гости чувствуют аромат свежей выпечки через открытые двери пекарни.

Для Цитирования:
Пекарни обходят кофейни. Современный ресторан. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: