По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.48 DOI:10.33920/igt-2-2406-01

Оценка зарубежного и российского опыта работы с каналами обратной связи

Ольга Юрьевна Зевеке научный руководитель, кандидат экономических наук, доцент, Высшая школа управления, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы», 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: zeveke_oyu@pfur.ru

В статье рассмотрены аспекты применения каналов обратной связи предприятиями туризма и гостеприимства для улучшения качества предоставляемых услуг и повышения объема продаж посредством высококачественного и оперативного обслуживания клиентов. Проведен анализ каналов обратной связи для российских компаний.

Литература:

1. Cтатистика социальных сети в России 2023 // Livedune [Электронный ресурс].— URL: https://livedune.ru/blog/statistika_socsetej_v_rossii (дата обращения: 05.03.2024).

2. Укрепление обратной связи взаимоотношений c клиентами как резерв наращивания объема продаж // CYBERLENINKA [Электронный ресурс]. — URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/ukreplenie-obratnoy-svyazi-vzaimootnosheniy-c-klientami-kak-rezerv-naraschivaniya-obema-prodazh; (дата обращения: 05.03.2024).

3. Хрусталёв, С. Собираем обратную связь [Электронный ресурс]. — URL: https:// hardclient.com/feedback (дата обращения: 05.03.2024).

4. Чат-боты и автоворонки продаж через мессенджеры // Okdesk [Электронный ресурс]. — URL: https://www.hashtap.com/@nicky/чат-боты-и-автоворонки-продаж-через-мессенджеры-r_ng_7V9gP26 (дата обращения: 05.03.2024).

5. Иванкив, В. Д. Интернет-коммуникации с клиентом как инструмент управления его лояльностью / В. Д. Иванкив, Ю. А. Михалева, Н. С. Щербакова // Гуманитарный научный журнал. — 2022. — № 2. — С. 23–30.

1. Statistics of social networks in Russia 2023. Livedune. Available at: https://livedune.ru/ blog/statistika_socsetej_v_rossii (accessed: 05.03.2024);

2. Strengthening feedback relationships with customers as a reserve for increasing sales volume. Cyberleninka. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/ukreplenie-obratnoy-svyazi-vzaimootnosheniy-c-klientami-kak-rezerv-naraschivaniya-obema-sales (accessed: 05.03.2024).

3. Khrustalev S. Collecting feedback. Available at: https://hardclient.com/feedback (accessed: 05.03.2024).

4. Chat-bots and sales funnels through messengers. Okdesk. Available at: https://www.hashtap.com/@nicky/chat-bots-and-sales-funnels-through-messengers-r_ng_7V9gP26 (accessed: 05.03.2024).

5. Ivankiv, V. D. Internet communications with the client as a tool for managing hisloyalty. V. D. Ivankiv, Yu. A. Mikhaleva, N. S. Shcherbakova. Humanitarian scientific journal. 2022, No.2, рр. 23–30.

Дата поступления рукописи в редакцию: 27.04.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 29.04.2024.

Обратная связь с клиентами — это процесс, в ходе которого компания собирает информацию об опыте взаимодействия клиентов с брендом, продуктом или услугами, которой делятся потребители. Полученная обратная связь помогает бизнесу работать над улучшением существующих продуктов и услуг, что позволяет изменить отношение клиентов к компании.

Для совершенствования своих услуг компания должна научиться правильно выстраивать обратную связь с клиентом. К сожалению, иногда компании допускают непростительные ошибки:

1. Некоторые компании вообще не хотят знать о проблемах, которые возникают у клиента, лоббируя свою позицию. Боясь испортить имидж, такие компании отклоняют любые претензии и жалобы, пытаются их скрыть, однако в действительности все работает наоборот. Чтобы такого не происходило, каждая современная компания должна руководствоваться лозунгом «клиент всегда прав». Важно остановить игнорирование негативной обратной связи и научиться использовать ее во благо — генерировать новые идеи, исправлять ошибки, оперативно реагируя на жалобы, не терять клиентов и возвращать уже ушедших.

2. Бюрократия в рассмотрении жалоб и предложений — некоторые компании готовы рассматривать жалобы и предложения только по предлагаемым формам и в определенном порядке. Предлагая клиенту обратную связь в строго определенной форме, а иногда и в строго определенное время, бизнес теряет огромную часть ценной информации, так как клиент, узнав о таком подходе, просто не захочет ничего предоставлять. Кажется логичным принимать фидбэк в любой форме и создавать в этом вопросе наиболее комфортные условия именно для клиента.

3. В некоторых компаниях существует лишь один отдел по работе с обратной связью, и внутри компании этими вопросами занимается лишь определенный круг лиц. Это неправильно, так как абсолютно все отделы должны быть вовлечены в этот процесс, ведь фидбэк может касаться конкретного отдела компании, и только он сможет проработать полученную информацию и дать квалифицированный ответ или оказать клиенту необходимую помощь.

Для Цитирования:
Ольга Юрьевна Зевеке, Оценка зарубежного и российского опыта работы с каналами обратной связи. Гостиничное дело. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: